СМИ об РЖД

Фадеевский скорый идет без опозданий

Год назад правительство утвердило программу реформирования железнодорожного транспорта, основной задачей которой было определено повышение эффективности работы отрасли на основе ее структурных преобразований.
     По прошлогодней оценке экспертов, самым сложным для МПС обещал стать первый этап реформы, который предусматривал подготовку отрасли к акционированию. (...) Подписывая в прошлом году программный документ о реформировании МПС, премьер Михаил Касьянов обронил памятную фразу: "Железнодорожная отрасль - становой хребет всей российской экономики, будущее которой зависит от успехов намеченных в МПС преобразований".
     Не случайно в работе начавшейся в минувшую среду расширенной коллегии МПС, посвященной ходу реализации первого этапа структурной реформы отрасли, приняли участие высокопоставленные представители практически всех ведущих ведомств и ветвей власти, в том числе министр транспорта РФ Сергей Франк, зампред Совета Федерации Андрей Вихарев, первый заместитель министра финансов Алексей Улюкаев, аудиторы Счетной палаты и депутаты Госдумы.
     Министру путей сообщения Геннадию Фадееву было чем отчитаться перед участниками коллегии. За сравнительно короткий срок МПС удалось существенно сократить задолженность перед бюджетом и войти в график выплаты текущих налоговых платежей. Так, в первом квартале нынешнего года железные дороги России перечислили в казну 21 миллиард рублей. Погашение долгов, которых за железнодорожниками значится без малого 96 миллиардов рублей, министр назвал главным условием перехода ко второму этапу реформирования отрасли.
     - Создание акционерного общества "Российские железные дороги" невозможно без погашения этой задолженности уже в текущем году, - напомнил Геннадий Фадеев. - Иначе мы подвергнем опасности целостность железных дорог.
     Сложность ситуации усугубляется еще и тем, что 1 января 2002 года истек срок действия правительственного постановления о порядке регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, в связи с чем некоторые региональные энергетические комиссии почти вдвое увеличили соответствующие расценки для железнодорожников.
     Жестко регулируются государством и тарифы на железнодорожные перевозки, которые, впрочем, ограничены еще и уровнем платежеспособного спроса. Однако, как дал понять глава МПС, для решения финансовых проблем отрасль рассчитывает мобилизовать внутренние резервы. (...)
     Впрочем, усилия железнодорожников по реализации намеченной программы преобразований могут оказаться под вопросом, если не получат своевременного законодательного обеспечения. Как было сказано на коллегии, пакет соответствующих законопроектов сформирован и находится на рассмотрении правительства РФ. Впереди - прохождение этих важнейших для отрасли документов через парламентское чистилище.

Николай ДРОЗДОВ

Тематика: Реформа
Версия для печати
screenRenderTime=1