СМИ об РЖД

06.04.2002РОССИЯ

Реформа МПС

Без права на ошибку

Кроме руководителей всех железных дорог страны и специалистов, участие в заседании приняли министр транспорта России С.И. Франк, первый заместитель министра финансов страны А.В. Улюкаев и зам. министра финансов А.Ю. Петров, зам. председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации А.В. Вихарев, ответственные работники многих министерств и ведомств. (...)
     Как высказался министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев, "реформирование такой важнейшей жизнеобеспечивающей отрасли должно осуществляться исключительно без права на ошибку". Эти слова стали как бы камертоном для всех, кто принял участие в обсуждении проблем железнодорожного транспорта: проводя реформы, главное - не навредить, опереться только на выверенные решения.
     Министр путей сообщения Геннадий Фадеев выступил с докладом "О ходе реализации первоочередных мероприятий программы структурной реформы на железнодорожном транспорте и задачах по завершению первого этапа реформирования". В нем он остановился на том, что было предпринято за прошедший год по реформированию отрасли. Расширенное заседание Коллегии МПС призвано прежде всего выработать у руководителей железных дорог, профсоюзов общее понимание неразрывности целей реформы и задач по нормализации текущего положения в производственной и финансовой системах отрасли. У железных дорог страны большая кредиторская задолженность перед федеральным, региональными и местными бюджетами. В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 года железнодорожники должны погасить ее, внеся 37 миллиардов рублей в течение 4 лет, в том числе 9 миллиардов 600 миллионов рублей в текущем году.
     При этом, подчеркнул министр, отрасль должна неукоснительно выполнять и текущие налоговые обязательства. Уже первый квартал года показал, что отрасль способна обеспечивать налоговые платежи в полном объеме всеми железными дорогами, которые во все виды налогов внесли за квартал 21 миллиард рублей. (...)
     Более того, как проинформировал присутствующих на коллегии Геннадий Фадеев, стабилизация положения отрасли, в первую очередь - финансового, является не только текущей задачей, но и обязательным условием для начала коренных преобразований. Такая постановка вопроса является разумной и оправданной, если учесть долги МПС перед бюджетами, сложность ситуации с тарифами и падающими объемами работ, масштабы реформы. "Думаю, присутствующие понимают, что идти на акционирование с такими долгами равносильно потере целостности железных дорог: их просто скупят", - заявил министр в споем выступлении. (...)
     Многие выступившие на заседании расширенной Коллегии МПС высказали свою точку зрения на ход реформы МПС, поделились конкретными предложениями. Некоторые проблемы и задачи, конечно, остаются открытыми и потребуют в дальнейшем выработки выверенных подходов. Но важно, что разговор в МПС стал еще одним шагом в направлении нахождения этих подходов.

Михаил ВАСИЛЬЕВ

Тематика: Реформа
Версия для печати
screenRenderTime=1