СМИ об РЖД

12.04.2002"Красноярский железнодорожник" (Красноярская железная дорога)

От принятых решений зависят судьбы людей

Выступление на коллегии МПС

Вынесенный на рассмотреие коллегии вопрос жизненно важен как для отрасли, так и в целом, думаю, для народного хозяйства страны. И от того, какие будут предприняты шаги, зависит судьба каждого железнодорожника.
     Красноярская железная дорога начиная с 1999 года уверенно набирала темпы по отправлению грузов и достигла такого показателя - 60,2 миллиона тонн в 2001 году. Причем ежегодный прирост составлял от 5 до 14 процентов. И вот первый квартал текущего года перечеркнул все наши усилия. Погрузка угля упала к уровню прошлого года до 56 процентов и соответственно общая погрузка - до 71,4 процента со всеми вытекающими последствиями:
     потеря доходов в объеме 353 миллионов рублей, излишний контингент, невыполнение задания по производительности труда и ряду других показателей.
     Оценивая складывающуюся ситуацию, руководство дороги и дорпрофсож принимали неординарные меры, чтобы найти пути выхода из создавшейся ситуации. В результате дорога рассчиталась с налогами всех уровней, выплатила заработную плату.
     В этой непростой экономической ситуации приходилось решать социальные вопросы. Наиболее волнующий из них - обеспечение жильем. 8,5 тысячи работников нуждаются сегодня в жилье, и это составляет 18 процентов от числа работающих. Мы же с 24,7 тысячи квадратных метров введенного жилья в 2000 году опустились до 18 тысяч в 2001 году. Одна из главных причин этого - строительство жилья по ипотечной программе. Основной ее недостаток - отсутствие платежеспособных участников строительства. В этой связи хотелось бы высказать ряд предложений.
     Создать дорожные фонды по опыту Московской железной дороги. Приобретать жилье на вторичном рынке. Ведь сегодня на линейных станциях стоимость одного квадратного метра составляет от 600 до двух тысяч рублей, в то время как строительство, к примеру, двухквартирных домов обходится дороге от 17 до 22 тысяч рублей за квадратный метр. Выделять субсидии, как возмездные, так и безвозмездные, для определенной категории работников с низкими доходами. Надо ввести и формы поддержки индивидуального строительства.
     Говоря о жилье, нельзя обойти и вопрос его передачи в муниципальную собственность. Всем известно, на каких условиях и с какими затратами осуществляется его передача. Расходуя огромные средства на передачу жилья, мы тем самым уменьшаем расходы на его теку щее содержание и капитальный ремонт. Соответственно увеличиваются площади ветхого жилья.
     В связи с этим хотелось бы просить руководство МПС при подготовке проекта постановления правительства РФ о передаче объектов жилищно-коммунального назначения учесть эти моменты.
     Другим не менее важным вопросом является оздоровление железнодорожников. На дороге оставлены технологически необходимые медицинские учреждения и санатории -профилактории, и нам хотелось бы, чтобы было принято окончательное решение по количеству больниц, амбулаторий, ФАПов, ибо все они оставлены только на градообразующих узлах.
     Вызвана эта просьба еще и тем, что уровень заболеваемости на дороге выше регионального (на 100 работающих на дороге приходится 98 случаев заболеваний, в крае - 66).
     Нам сегодня необходимо сделать упор на профилактику здоровья работников через спортивно-оздоровительную базу. Необходимо активизировать деятельность спортивных клубов "Локомотив", сделать массовой физкультурно-оздоровительную работу; проводимую среди железнодорожников. Здесь затраты мы понесем гораздо меньшие, чем при восстановлении здоровья работника через сеть лечебных учреждений.
     Необходимо развивать систему финансирования, направленную на оздоровление железнодорожников (через ОМС, ДМС, местные органы самоуправления и средства дороги). Тем не менее пунктом 12.3 "Задачи по завершению I этапа" предусматривается представить в правительство РФ проект постановления о передаче субъектам РФ объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д. В качестве примера можно привести фармацевтическую базу. Отделение ее от дорожных лечебных учреждений не способствовало улучшению обеспечения железнодорожников медикаментами, напротив, привело к ряду трудностей.
     Нельзя обойти вниманием и вопрос духовного развития железнодорожников. Для них на градообразующих узлах крайне необходимы клубы, библиотеки.
     Профсоюзы поддерживают программу реформирования отрасли, но при этом настаивают на обеспечении социальных гарантий железнодорожников, закрепленных в Отраслевом тарифном соглашении и коллективных договорах дорог.
     Сегодня мы говорим так: если реформирование неизбежно, мы его поддерживаем, но в первую очередь давайте думать о простых тружениках, которые живут на линейных станциях, расположенных в районах. где железная дорога является единственным источником жизни.

Виктор ГОРДИЕНКО, председатель дорпрофсожа Красноярской железной дороги

Версия для печати
screenRenderTime=2