СМИ об РЖД

Дорог связующая нить

Железнодорожники расширяют единое транспортное пространство

Белорусская железная дорога в ожидании скорого подписания межправительственного соглашения России и Беларуси о ценовой политике. Сотрудники стальных магистралей двух государств надеются на полную унификацию транспортных тарифов уже в нынешнем апреле.
     Что особенно важно: белорусские грузы для России больше не будут восприниматься как иностранные с вытекающей отсюда повышенной ценой за услуги.(...)
     (...) С 1 июля 2000 года до стоимости белорусской подешевела доставка по России сельхозмашин, тракторов и запчастей к ним. А с 1 декабря на тех же условиях пошли железнодорожные
     караваны с цементом и кирпичом в Москву и Санкт-Петербург. Более 86 процентов транзитных грузов, направляющихся по территории Беларуси в порты Калининградской области, также перевозится по фиксированным договорным ставкам. Их уровень, как правило, не превышает внутригосударственный российский тариф. Экономический эффект не заставил себя долго ждать. В прошлом году вывоз продукции белорусских предприятий в Калининградскую область по железной магистрали вырос на 115 процентов и приближается к миллиону тонн.
     С 1 января нынешнего года Белорусская железная дорога пошла на дальнейшие льготы, предоставив понижающие коэффициенты к тарифной политике стран СНГ на 2002 фрахтовый год. И первые два месяца демонстрируют огромный по нынешним меркам
     прирост перевозок. Транзитные, например, увеличились на
     20 процентов.
     Помимо постепенных шагов к снижению тарифов велась и работа по "стиранию" границы. В октябре 2001 года таможенные и железнодорожные ведомства двух государств подписали протокол об упрощенном порядке оформления транзитных товаров. (...) Одним словом, от Бреста до Находки отныне введен единый упрощенный порядок оформления грузов, что было сделано с дальним прицелом на перспективу сотрудничества с экспедиторскими компаниями Японии и Средне-Азиатского региона. Сведя к минимуму время нахождения товара в пути и обеспечив его сохранность, железнодорожники России и Беларуси имеют уникальный шанс оттянуть на себя часть морских грузопотоков из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Западную Европу.
     Сегодня Белорусская железная дорога способна на европейском уровне обслужить транзит груза, направляющегося в любую страну мира. Информацию о состоянии и дислокации товара в вагонах и контейнерах клиент может получить практически в режиме реального времени, в том числе и через Интернет. Для обеспечения всего комплекса услуг создана развитая инфраструктура на пограничных переходах белорусско-польской границы. В Брестском железнодорожном узле круглосуточно задействованы современные мощности для перегрузки товаров из вагонов для узкой колеи в ширококолейные и наоборот. Так сложилось исторически, что ширина колеи в Западной Европе и на постсоветском пространстве не совпадает, и приграничный Брест становится важным перевалочным пунктом.
      Параллельно с грузоперевозками совершенствуются и
     пассажирские, открываются все новые совместные маршруты. За последние несколько лет сформированы и курсируют по сей день поезда из Минска в Иркутск, Мурманск, Челябинск, из Бреста в Свердловск и другие. На недавнем заседании Совета по
     железнодорожному транспорту в Кишиневе утвержден свод прямых международных поездов. Беларусь предложила солидные проекты. С 3 июня дважды в неделю будет ходить новый поезд Минск - Таллин и появится первый беспересадочный вагон Гродно - Санкт-Петербург. Двумя днями позже стартует пассажирский состав Брест - Баку.
     Географически и исторически Беларусь всегда была западным транзитным коридором для Российской Федерации, поток грузов через который максимален. Например, белорусские транзитные перевозки на 94 процента завязаны на Россию. Поэтому дальнейшие шаги к унификации тарифной политики, к упрощению таможенных процедур и развитию инфраструктуры будут не только способствовать единению экономик двух союзных стран, но также интеграции наших железных дорог в мировую транспортную систему.

Аэлита СЮЛЬЖИНА, Татьяна БОНДАРЕВА

Версия для печати
screenRenderTime=0