СМИ об РЖД

Компьютер вместо карандаша

(...) В 1999 году первым заместителем начальника ГВЦ МПС Александром Кузнецовым на встрече с руководством СКТБ Компьютерные сети (СКТБ КС) была показана перспективность создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) для специалистов, работающих непосредственно с составом. А для этого необходимы мобильные или носимые терминалы, имеющие оперативную связь с системой управления. (...)
     В кратчайшие сроки специалистами СКТБ КС был разработан комплекс оборудования, обеспечивающий "покрытие" территории станции и включающий в себя носимые терминалы, базовые станции и программное обеспечение для связи с АСОУП. Благодаря этому комплексу появилась возможность ввода информации в АСУ непосредственно в процессе совершения технологических операций в реальном режиме времени без промежуточных бумажных документов. А терминалы, находящиеся у непосредственных исполнителей технологических операций, стали первым опытом создания АРМ в условиях, при которых использовать обычную персоналку невозможно. Ведь осмотрщики работают на открытом пространстве в любых погодных условиях, да и электричество к каждому вагону не подведешь. (...) Терминалы дали возможность работать в режиме реального времени. (...) Изменился внешний вид используемых терминалов: с целью повышения информативности был существенно увеличен размер дисплея, улучшены его характеристики. Теперь зарядки батареи хватает на 8-9 часов непрерывной работы, устройство сохраняет работоспособность при температуре воздуха от минус 30 до плюс 50 градусов, корпус изготовлен во влагозащищенном и противоударном исполнении, а аккумуляторный блок выполнен съемным, что позволяет терминалу находиться в работе круглосуточно.
     Терминал оборудован еще одним очень интересным устройством - считывателем электронной подписи. (...)
     В 2002 году работа над терминалами продолжится. Планируется изготовить опытную партию и начать их опытную эксплуатацию на нескольких крупных станциях и контейнерных площадках. В терминале будет завершено совмещение функции персонального компьютера и офисного радиотелефона. (...)
     Внедрение носимых терминалов позволит значительно сократить время доставки грузов, сократит простои вагонов, ускорит их оборот, увеличит производительность труда, а значит, будет способствовать повышению объема перевозок и привлечению новых грузоотправителей.

Игорь ЮНИЦКИЙ

Версия для печати
screenRenderTime=1