СМИ об РЖД

Содружества связующие нити

Стальные магистрали по-прежнему работают в едином ритме

Послезавтра исполнится 10 лет со дня принятия руководителями правительств государств Содружества исторического решения о создании Совета по железнодорожному транспорту. За это десятилетие, по мнению многих, он "снискал репутацию масштабно действующей авторитетной координационной структуры".
     О том, как непросто было заслужить такую оценку, в интервью нашему корреспонденту рассказывает Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и Болгарии Анатолий Сиденко.
     (...) - Оглядываясь на события десятилетней давности, можно с уверенностью сказать, что Совет был создан очень своевременно. Это не позволило развалить единую сеть и единую технологию работы МПС СССР. (...) Именно министр путей сообщения России Геннадий Фадеев обратился к руководителям железнодорожных администраций с предложением создать единый орган, координирующий работу сети железных дорог СНГ. (...) И в 1999 году прирост объемов перевозок по сравнению с предыдущим годом составил по России 13,5 процента, а по всей сети СНГ - 7,6. (...) Но все же три года подряд наблюдается положительная динамика, и это говорит о многом. О том, что железнодорожный транспорт не стал "тормозом" экономического роста и стабильно обеспечивает перевозки. Помогает координация работы. (...) С 1996 года мы перешли на пономерной учет вагонов. Были созданы специальные программы, чтобы сделать взаиморасчеты прозрачным. (...) Железнодорожники работают вне политики. И национальный вопрос на перевозки не влияет.
     - Какие проблемы сегодня для Совета главные?
     - Их много. В частности, парк стареет, нужны вагоны и локомотивы нового поколения и новой конструкции. Мы уже создали Межгосударственный технический комитет по стандартизации и такой же орган по сертификации продукции предприятий железнодорожного транспорта. Это поможет проводить единую техническую политику. Или вот еще одно направление деятельности: сохранив общее информационное пространство на сети дорог СНГ, мы пошли дальше и создали программу "Инфосеть-21", и она принята Советом. Это поможет транспорту работать более эффективно. (...)

Тамара АНДРЕЕВА

Версия для печати
screenRenderTime=1