СМИ об РЖД

Сквозь толщу гор

По новому тоннелю в Нанхчуле прошел первый поезд

(...) На голом месте строители ставили жилье и прокладывали коммуникации. Дороги были нужны для транспортировки крупнотоннажной техники, которую, как и детали сборных домов, доставляли в Хакасию с БАМа.
     (...) Врезка, которая началась с вотоска, натолкнулась на рыхлые водонасыщенные грунты. (...) Строящийся тоннель располагался поблизости от действующего. Приходилось осторожно проводить контурные взрывы. На случилось ни одного вывала грунта на путь. А это верный признак того, что работа проходчиков была ювелирной. Они вынули 250 тысч кубометров породы, уложили 2,5 тысячи тонн металлоконструкций и 60 тысяч кубометров бетона. (...) Вместе с железнодорожниками был принят вариант - пробить второй тоннель сквозь Улен. Именно новое строительство, а не немедленный капитальный ремонт первого избавляло линию от многочисленных дополнительных "окон".
     - Старый тоннель, - говорит заместитель главного инженера Абаканского отделения Красноярской дороги Василий Мартыненко, - страдает от давления горных пород. (...) Конструкция нового тоннеля это в принципе исключает. А рельсы в нем уложены на рамное основание - без щебня. (...)
     Передовые технологии, используемые при строительстве тоннеля, по словам начальника Красноярской железной дороги Петра КучеренкоЮ обеспечили существенную экономию средств. (...)

Николай ЮРЛОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1