СМИ об РЖД

"Не навреди!"

Сроки этапов реформирования железнодорожного транспорта, скорее всего, будут скорректированы. Об этом заявил министр путей сообщения Геннадий Фадеев на заседании круглого стола, организованного Торгово-промышленной палатой России и посвященного вопросам хода реформы. (...)
     По сути это было первое публичное развернутое изложение Г.Фадеевым в качестве министра своей позиции по отношению к реформе.
     Кратко ее можно сформулировать так: "Реформе - быть! Но под девизом "Не навреди!" Г.Фадеев, в частности, отметил, что, по его мнению, реформа необходима прежде всего для обеспечения железных дорог России притоком инвестиций, который невозможен без изменения правового статуса отрасли. В то же время он считает, что темпы реформы должны соотноситься с имеющимися возможностями, со степенью проработки основных вопросов.
     Первый из них - это ликвидация задолженности МПС, которая составляет 131 миллиард рублей, из них 37 миллиардов - в бюджеты всех уровней. Относительно налоговых недоимок принято решение об их реструктуризации на четыре года. А вот как отдавать остальные долги, в какие сроки, из каких источников - пока никому не ясно. А без этого, заявил Г.Фадеев, невозможно образование ОАО "Российские железные дороги". (...) По словам Г.Фадеева, новая методика учета еще не готова, да и после ее выработки потребуется немалое время для ее обкатки. Далее - это требование практически всех участников транспортного рынка добиться прозрачности тарифа. Сейчас готовится новый Прейскурант 10-01, но опять же для кардинального решения вопроса нужно время.
     Очень важной проблемой является необходимость оптимизации перевозочного процесса. В этом направлении нужно еще очень много сделать, прежде чем выделять из МПС хозяйствующий субъект.
     Наконец социальная сфера. В бюджете на 2002 год ее финансирование практически не предусмотрено. Можно ли идти на акционирование, не устроив судьбу "социалки"? Ни в коем случае нельзя, считает Г.Фадеев.
     Учитывая эти моменты, сказал министр, очень сомнительно, что к началу 2003 года будут подготовлены все условия для образования ОАО "РЖД". По его мнению, минимальный срок для этого - не менее двух лет. Не является пока актуальным и вопрос слияния МПС и Минтранса.
     Помимо этого, министр заявил: - Реформа железнодорожного транспорта проводится не столько для самой отрасли, сколько для обеспечения нормальной работы ее клиентов, и выдвинутая нами еще в 1996 году на Всероссийском съезде железнодорожников формула "Клиент - король!" должна неуклонно проводиться в жизнь. (...)
Версия для печати
screenRenderTime=1