СМИ об РЖД

Железнодорожники меняют ролики

У Московской железной дороги две беды: хулиганы и погода

Резкие перепады температуры могут привести к повреждению контактной сети: металлические провода ведут себя так, как и положено твердому телу, - при нагревании расширяются, на холоде сжимаются. В связи с этим повышение температуры для контактной сети чревато провисанием, а при сильных морозах - обрывом проводов. С этой целью служба энергоснабжения МЖД применяет специальные блоки компенсации: к проводам через особые ролики прикрепляют грузы определенного веса, обеспечивающие оптимальное натяжение контактной сети. Подобные устройства применяются во всем мире.
     В прошлом году железнодорожники установили 5500 изоляторов и 1800 блоков компенсации, начав процесс замены устаревшего и вышедшего из строя оборудования. Возможно, именно это и помогло избежать аварий нынешней зимой, когда суточные перепады температуры превышали 30 градусов.
     Но кроме погоды, у блоков компенсации есть и другие враги - железнодорожные хулиганы. Потехи ради они сбрасывают с противовеса грузики, и их нисколько не волнует, что провисший провод может привести к поломке токоприемника электровоза. Что, в свою очередь, парализует движение по путям на несколько часов.

Николай СЕВРЮГОВ

Тематика: МЖД
Версия для печати
screenRenderTime=1