СМИ об РЖД

06.02.2002Челябинский рабочий

Коллегия МПС: вопросы безопасности

Вопросы, которые обсуждают первые лица отечественной железнодорожной отрасли, касаются обеспечения безопасности движения поездов, совершенствования систем, направленных на предупреждение аварийности, планирования финансово-экономических показателей железных дорог, путей повышения доходности перевозок. В работе заседания коллегии МПС принимает участие начальник Южно-Уральской железной дороги Юрий Дьяконов. (...)
     ЮУЖД входит в число российских железных дорог, отработавших 2001 год без допущения тяжелых случаев нарушения безопасности движения. Коллектив Южно-Уральской железной дороги реализовал все задания государственной программы, комплекс указаний и решений коллегии МПС по организационно-техническим мерам, направленным на усиление работы по обеспечению безопасности движения. Проведено 140 ревизий и проверок служб, отделений, предприятий, 42 профилактических мероприятия.
     Залог безопасной работы железной дороги - это отточенное и взаимосвязанное функционирование цепочки "техника-человек". И главное, вооружить человека техникой, способной предотвратить аварийные ситуации. Главный ход ЮУЖД на протяжении 814 километров в 2001 году оснащен устройствами диспетчерского контроля и диспетчерской централизации. В 2002 году система диспетчерской централизации покроет еще 1500 километров ЮУЖД. В 2002 году также планируется увеличить внедрение в локомотивное хозяйство приборов безопасности КЛУБ-УП, регистрирующих параметры движения поезда и обеспечивающих автоматическую расшифровку и выдачу информации. В первую очередь этими системами будут оборудоваться пассажирские локомотивы и электропоезда. Большое значение при выявлении так называемых скрытых неисправностей на железной дороге играет применение приборов дефектоскопии. Сегодня на ЮУЖД используется 1064 дефектоскопа. В 2002 году более 160 из них будут заменены на современные и обладающие повышенными экспертными возможностями приборы. Особенно ответственно на ЮУЖД проводится профессиональный отбор специалистов, в первую очередь ответственных за человеческие жизни - машинистов, дежурных по станции, электромонтеров контактной сети. На ЮУЖД работает 10 врачебно-экспертных комиссий. 66 тысяч человек в прошлом году были обследованы на медицинскую пригодность для работы на железнодорожном транспорте.
     Психологическое тестирование специалисты проходят в дорожных психофизиологических лабораториях, а профессиональное мастерство оттачивают на специальных тренажерах.
Версия для печати
screenRenderTime=1