СМИ об РЖД

Железные дороги станут государственной акционерной компанией со стопроцентным государственным капиталом

Ведущий: Правительство одобрило концепцию развития страхования в стране и реформу железнодорожной отрасли. Впервые за 165 лет существования российских железных дорог решено изменить форму собственности и в этой сфере. Реформирование отрасли предполагает создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги", 100 процентов акций которого будут принадлежать государству.
     Репортаж Александра Рувимского
     Корр.: Четыре законопроекта были посвящены реформированию железнодорожного транспорта. Железные дороги станут государственной акционерной компанией со стопроцентным государственным капиталом, но часть предприятий отрасли, составляющих его инфраструктуру, будет продана. Важнейшая задача на ближайшие 8 лет- это модернизация железнодорожного транспорта, считает министр путей сообщения Геннадий Фадеев.
     Геннадий Фадеев: Износ основных фондов на железнодорожном транспорте приближается просто к критическому и не видеть это, и не принимать меры к тому, чтобы не наступило обвала к выходу основных фондов, я думаю, нельзя. И теперь уже ясно, что мы собственными силами не сможем поставить на ноги железнодорожный транспорт. Здесь нужно объединение усилий промышленности и в частности станкостроения, металлургии, перерабатывающей промышленности, поскольку это огромные заказы, по минимуму, это 500-600 локомотивов в год, а если это ускоренное пойдет обновление, более тысячи, а вагонный парк примерно еще даже в худшем состоянии, там нужны сотни тысяч ежегодно вагонного парка на обновление. Вы видите, какие это гигантские заказы.
     Корр.: Таковы важнейшие темы, обсуждавшиеся сегодня на заседании правительства.

Александр РУВИМСКОЙ

Версия для печати
screenRenderTime=1