СМИ об РЖД

МПС РФ не исключает возможности использования для новых локомотивов-тепловозов двигателя американского образца

Как сообщает пресс-служба министерства, расширенное заседание президиума состоялось в минувшие выходные под председательством министра путей сообщения России Геннадия Фадеева. Выступая на заседании НТС, Г. Фадеев отметил, что тяговый подвижной состав является важным элементом технологического процесса железнодорожных перевозок. Вместе с тем, его технический уровень не отвечает современным требованиям. Руководитель отрасли сообщил также о том, идея создания государственной программы обновления подвижного состава получила одобрение президента РФ Владимира Путина, принято решение рассмотреть концепцию перспективного локомотиво- и тепловозостроения на заседании правительства РФ 11 июля 2002г.
     Программа предусматривает разработку и создание нового поколения подвижного состава, отличающегося применением современных достижений мирового транспортного машиностроения, новыми потребительскими качествами и возможностью универсального использования новых локомотивов в изменяющихся условиях перевозок. Так, для обслуживания пассажирских поездов дальнего следования, обращающихся с максимальной скоростью движения до 140-160 км/час, предусматривается создание шести и четырехосных электровозов типа ЭП2, ЭП4 постоянного тока и ЭПЗ, ЭП5-переменного тока. Все грузовые электровозы нового поколения будут создаваться на базе технических решений, отработанных на перспективных пассажирских электровозах и будут максимально с ними унифицированы. Преимущества нового тягового подвижного состава заключаются в повышении производительности труда и сокращении эксплуатационных расходов.
     В том числе планируется повышение коэффициента технического использования до 0,95 для электровозов и 0,94 - для тепловозов за счет улучшения показателей надежности и снижения продолжительности простоя на плановых видах ремонта, снижение стоимости разработки и изготовления подвижного состава благодаря унификации оборудования и уменьшения расходов цветных материалов (обмоточной меди на 25-30%). Также планируется уменьшить удельный расход электроэнергии за счет применения интеллектуальных систем управления и снизить расход топлива за счет совершенствования конструкции дизелей, а также уменьшить расходы на техническое обслуживание и ремонт за счет улучшения показателей надежности и ремонтопригодности. Также планируется использование альтернативных видов топлива на тепловозах и сокращении выбросов вредных веществ в окружающую среду. В работе президиума НТС приняли участие представители американской компании "General Electric" (GE). Представители этой компании провели презентацию дизельного двигателя 7FDL и предложили МПС РФ инвестиционную программу обновления подвижного состава в объеме до 80 млн. долл. Эта программа предусматривает создание в России промышленного производства дизелей 7 FDL и модернизацию локомотивного парка российских железных дорог.
     Участники президиума также рассмотрели программу модернизации подвижного состава, выдвинутую Коломенским тепловозостроительным заводом. Приветствуя дух здоровой конкуренции между двумя лидерами российского и американского транспортного машиностроения, Г. Фадеев в завершение заседания указал на то, что МПС РФ внимательно рассмотрит и подвергнет всесторонней оценке все предложения и "будет искать наилучшее решение".
Версия для печати
screenRenderTime=1