СМИ об РЖД

Начинается летний пик перевозок

ВЕДУЩИЙ: Начинается летний пик перевозок, и через несколько дней многие москвичи начнут дачный сезон. Известно, что уже в первой половине мая количество выходных и вообще праздничных дней будет целых девять. Ну, а дальше в летние месяцы по субботам и воскресеньям столица также будет малолюдной.
     Несмотря на стремительный рост числа автомобилей, большинство москвичей и дачников по-прежнему пользуются для поездок за город электричками. Какие изменения в пригородных поездах будут в новом сезоне? Останутся ли прежние проблемы, то есть переполненные неопрятные вагоны, отмена поездов, страх перед поездками в позднее вечернее время? Все эти вопросы мы сегодня в этом выпуске "Столичных новостей" можем задать первому заместителю начальника Центральной дирекции пригородных перевозок Московской железной дороги Сергею Калинину.
     Сергей Алексеевич сейчас в студии МАЯКА-24 и в ближайшие 10 минут, пока идет эта передача, готов ответить на вопросы, в том числе и по телефонам. А пока наш первый вопрос Сергею Алексеевичу.
     - Итак, дачный сезон начинается, и, как всегда, увеличивается пассажиропоток. Каким образом в этом текущем году будет решаться эта проблема? Будет ли что-нибудь новенькое?
     Сергей Калинин: Да, безусловно. В текущем году, в преддверии летних перевозок, а я хочу сказать, что новый график движения пригородных поездов, он вступит в действие 2 июня уже, мы планируем, по сравнению даже с перевозками прошлого года, увеличить число поездов, и прежде всего вот здесь, в Москве и ближайшем Подмосковье. В среднем по Московской железной дороге в пределах города Москвы и Московской области будет курсировать около 2 тысяч пригородных поездов.
     ВЕДУЩИЙ: Насколько это больше по сравнению с каким-то стандартом обычным среднегодовым?
     Сергей Калинин: Я хочу отметить, что, к великому сожалению, мы последние годы шли по пути уменьшения размера движения пригородных поездов, и сейчас произошел как бы переломный момент, и мы стараемся наращивать размеры движения перевозок. И уже буквально, так сказать, в ближайшие дни, когда у нас начнутся праздники - и майские праздники, и религиозные праздники, - для того чтобы людей подвезти в места, так сказать, отдыха, в места поминовения усопших и на кладбища, мы планируем, вот уже начиная с 28 апреля, 5 мая, 1 мая, 9 мая, у нас будет дополнительно курсировать около 60 пригородных электричек.
     ВЕДУЩИЙ: Если я не ошибаюсь, у нас есть телефонный звонок. Пожалуйста, вы в эфире.
     Радиослушатель: Скажите, пожалуйста, почему много отмен по Белорусской железной дороге? Я езжу в Кубинку по будним дням, особенно это утренние какие-то, в первой половине дня, очень много отмен.
     Сергей Калинин: Вы, видимо, имеете в виду рабочие дни. Я должен сказать, что по рабочим дням на самом деле это происходит, потому что в дневное время поезда отменяются в связи с тем, что производятся работы по замене, по ремонту, обустройству инфраструктуры железной дороги. Поэтому другого пути нет, кроме того, как отменять электропоезда. В то же время я хочу как бы подчеркнуть, учитывая, что вы пользуетесь белорусским направлением, у нас в ближайшем... то, что я назвал, на майские перевозки, у нас по пятницам добавляется одна пара поездов до Можайска дополнительно и по выходным дням будет назначено три пары поездов, в частности на участок до Кубинки, до Можайска, и будет продлен один даже маршрут до Гагарина.
     ВЕДУЩИЙ: Итак, очередной телефонный звонок. Здравствуйте, вы в прямом эфире.
     Радиослушатель: Здравствуйте. Я звоню тоже как пассажир электрички Белорусского вокзала. Я живу в Жаворонках, довольно большая станция, здесь у нас автобусы идут на многие населенные пункты, но электрички не всегда останавливаются. Скажите, возможно ли пускать чаще поезда, но укороченные, как, например, еще несколько лет назад я видел на областной железной дороге. То есть, предположим, по шесть вагонов.
     Сергей Калинин: Вы знаете, действительно проблема по станции Жаворонки, она существует, мы о ней знаем. И уже в новом графике число поездов, которые будут иметь остановки по этому остановочному пункту, будет увеличено, особенно в утренние часы, когда люди с этой станции и прилегающих поселков направляются в Москву и на работу, и на учебу, и так далее. То есть мы держим, так сказать, руку на пульсе, постоянно взаимодействуем с пассажирами, которые к нам обращаются. И мы в новом графике учтем это пожелание.
     ВЕДУЩИЙ: Сергей Алексеевич, такой немаловажный вопрос. Подрастут ли цены на билеты, если взять отдельно взятый летний период, это лето?
     Сергей Калинин: Я должен сказать так. Увеличение стоимости проезда в пригородном сообщении в ближайшее, по крайней мере, время не планируется. Более того, скажу, что, учитывая опыт прошлого года, мы будем, наоборот, снижать где-то процентов на 15-20 стоимость проезда в пригородном сообщении, если пассажир будет пользоваться многоразовыми билетами, то есть абонентами на период выходных дней или месячные, двухмесячные и так далее билеты.
     ВЕДУЩИЙ: Какие-нибудь технические новинки на Московской железной дороге? Как обновляется состав подвижной?
     Сергей Калинин: К сожалению, это очень больная тема, которую вы затронули. Обновление подвижного состава у нас происходит не такими темпами, конечно, которыми бы хотелось. Но, тем не менее, в этом году мы уже получим шесть новых пригородных электропоездов Демиховского завода подмосковного. В этом году мы планируем пустить поезд двойного питания на участке Москва-Смоленск, который будет как бы являться дополнением к обычному пассажирскому поезду до Смоленска и будет ходить в дневное время. Это как бы техническая такая новинка. Более того, у нас на поездах, которые в областные центры ходят, появятся названия, каждый поезд будет со своим названием. Ну и самым, конечно, наверное, будет интересным для наших слушателей и для пассажиров, конечно, то, что у нас появится новый поезд, концептуально совершенно новый, с совершенно непривычным для наших пассажиров видом. И мы это увидим перед началом летних перевозок, 28 мая этот поезд должен быть представлен общественности.
     ВЕДУЩИЙ: А на каком направлении?
     Сергей Калинин: Пока этот вопрос еще не определен.
     ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Очередной телефонный звонок от наших слушателей. Здравствуйте.
     Радиослушатель: Добрый день. Белорусское направление опять. У меня вопрос такой. Вот работают автоматические станции, и в частности для контроля за пассажиропотоком. У меня такой вопрос. Кто-нибудь вообще учитывает это или нет? Потому что полчаса перерыв в час пик, отсутствие электричек, приходит укороченный состав на два-три вагона, и летом как раз едешь в такой душегубке, мягко выражаясь, духовке. Кто-нибудь это учитывает вообще, эти вещи, или нет - количество пройденных просто пассажиров за эти полчаса, которые прошли на платформу?
     Сергей Калинин: Я, честно говоря, не совсем понял смысл вопроса. Видимо, речь идет о тех турникетных линиях, которые мы установили.
     ВЕДУЩИЙ: И, в принципе, вообще контроль за пассажиропотоком в течение дня.
     Сергей Калинин: Видимо, да, наверное нужно выяснить. Я должен сказать, что как раз для того, чтобы учесть тех пассажиров, которых мы перевозим, это впервые было сделано здесь в Москве. Мы занимаемся в течение двух лет развитием сети турникетных комплексов. Вот они позволяют нам этих пассажиров учесть. Более того, я хочу сказать, что зачастую пассажиры как бы сами себе вредят, то есть, не покупая билет, а пытаясь проникнуть через эту турникетную линию каким-то другим образом, они сами себе ухудшают условия проезда. То есть мы как бы о них и не знаем. А ведь график движения поездов пригородных, он как раз основывается на пассажиропотоке. То есть в зависимости от того, сколько пассажиров, такие размеры движения. А эта технология позволяет определить, куда едет пассажир. Понимаете? То есть мы бы тогда более рационально могли использовать и подвижной состав, и учитывать интересы пассажиров, то есть направлять поезда именно до тех станций, куда наибольший пассажиропоток.
     То, что касается укороченных поездов. Да, эта проблема, конечно, есть, учитывая, так сказать, состояние нашего подвижного состава. Но в летний период, я могу заверить всех наших уважаемых пассажиров о том, что поезда будут как минимум в 12-вагонном исполнении обращаться на всех направлениях Московской железной дороги.
     ВЕДУЩИЙ: У нас осталось буквально полторы минуты, поэтому еще один, последний вопрос из двух частей. С одной стороны, как будет осуществляться безопасность на поездах, в электричках? И как регулируется, например, деятельность тех торговцев, которые в огромном количестве просто оккупировали вагоны? Вот я, как пассажир, мне просто очень тяжело.
     Сергей Калинин: Вы затронули самую такую животрепещущую как бы тему. Мы, принимая пассажира к перевозке, как бы обеспечиваем его, это главное наше условие -обеспечить его безопасность следования как и с точки зрения перевозки самой непосредственно, так и с точки зрения обеспечения его личной безопасности при нахождении в салоне поезда. Мы планируем в общем-то для того, чтобы, так сказать, улучшить, планируем использование специальных милицейских отрядов, которые по специальному графику будут у нас наши электропоезда сопровождать, особенно в такие районы, которые отличаются наибольшей криминогенностью.
     ВЕДУЩИЙ: Это какие, например?
     Сергей Калинин: Например, скажем, Москва-Петушки, Москва-Черусти, вот такие направления.
     А то, что касается торговцев, действительно они уже всем надоели, так уж если откровенно говорить. Ну, с помощью той же милиции будем принимать меры к тому, что избавиться от этого в поездах.
     ВЕДУЩИЙ: Я благодарю вас за ответы и напоминаю, что в рамках "Столичных новостей" в прямом эфире МАЯКА-24 мы беседовали с заместителем начальника Центральной дирекции пригородных перевозок Московской железной дороги Сергеем Калининым.
Версия для печати
screenRenderTime=1