СМИ об РЖД

Безопасность пассажиров под контролем

Проблема безопасности перевозок пассажиров для железнодорожного транспорта всегда была и будет самой актуальной. Но если еще десять лет назад у перевозчиков болела голова в основном о том, чтобы пассажиры благополучно добрались из пункта А в пункт Б и в дороге никто не украл их вещи, то сегодня возникли и другие проблемы - угроза террористических актов и широкомасштабный вандализм. На состоявшейся на днях пресс-конференции в управлении Московской магистрали как раз и шла речь о мерах по предотвращению преступлений и безопасности пассажиров. Своими планами с журналистами поделились заместитель начальника дороги по безопасности и режиму Сергей Зазулин и начальник Московского управления внутренних дел на транспорте генерал-майор милиции Андрей Алексеев.
     По их мнению, сегодня одной из важных проблем является так называемый телефонный терроризм. Ведь один хулиганский звонок парализует деятельность вокзала на два - четыре часа. Убытки железной дороги от часа простоя вокзала составляют пятьдесят - семьдесят тысяч рублей, а таких звонков, по словам Алексеева, только за первый квартал этого года было зарегистрировано 43. При этом любопытно, что особой "любовью" телефонных террористов пользуется Курский вокзал (на него приходится 18 звонков), менее интенсивным "атакам" подвергаются Казанский, Ярославский и Ленинградский.
     Но услышать предупреждение о заложенной мине - не самое страшное. Гораздо опаснее "молчаливая бомба". Достаточно вспомнить трагедию в переходе станции метро "Пушкинская". Следовательно, для служб безопасности не менее актуальным является своевременное определение страшного "сюрприза".
     В этой связи, по словам Сергея Зазулина, стражи порядка возлагают большую надежду на внедренные на железнодорожных вокзалах системы видеоконтроля.
     Так, например, в марте этого года на Казанском вокзале было установлено 74 видеокамеры, благодаря которым ведется наблюдение за всеми помещениями на вокзале и на перронах. Все видеокамеры устроены так, что могут самостоятельно "обнаруживать" бесхозные вещи и предметы. Благодаря специальному устройству камера фиксирует предмет, который продолжительное время находится без присмотра, и обращает на него внимание оператора.
     В этом году планируется оснастить подобным оборудованием еще три столичных вокзала. На это потребуется затратить 32 миллиона рублей. Часть денег, 11 миллионов, выделит Министерство путей сообщения, а остальные будут поступать из резерва предупредительных мероприятий, которые складываются из добровольного страхования пассажиров и грузов на дороге.
     Помимо видеокамер, в прошлом году было приобретено 9 портативных рентгеновских комплектов и 50 металлодетекторов, которые используются в зонах досмотра таких московских вокзалов, как Казанский, Курский и Павелецкий.
     Опасность представляют и так называемые "наложения предметов на рельсы", а также кража деталей из цветных металлов. С этими явлениями тоже надо активно бороться. Так, например, для предотвращения хищений в подмосковных электричках создается электропоезд нового поколения - с небьющимися стеклами и особой конструкцией системы отопления.
     Однако если с расхитителями все-таки бороться можно и, как правило, сотрудники транспортной милиции их рано или поздно задерживают, то гораздо сложнее работать с подростками. По словам начальника Московского управления внутренних дел на транспорте, именно они и совершают львиную долю "наложений". Как правило, они делают это без злого умысла, ради забавы, развлечения.
     Конечно, нельзя не согласиться с Андреем Алексеевым в том, что штрафами и нареканиями этой проблемы не решить. И если от посягательств террористов нас могут защитить правоохранительные органы, то во всем остальном нужно искать причину бед в нас самих, в нашей жизни и в том, как мы умеем "держать удар" времени.

Марина ВИШНЕВСКАЯ

Версия для печати
screenRenderTime=1