СМИ об РЖД

24.04.2002ВЕРСТЫ

Вагон новостей

Позавчера вечером на Ярославском вокзале столицы состоялись шумные проводы съемочной группы ТВЦ, отправившейся в дальний путь в литерном вагоне.
     Собственно, вся съемочная группа состоит лишь из двух человек: тележурналиста Игоря Воеводина (его зрители наверняка помнят по программам "Времечко", "Сегоднячко", "Частный случай") и оператора Леонида Куликова. Они-то и будут 12 дней хозяевами персонального вагона, который МПС, точнее, Московская железная дорога выделила под новый проект ТВЦ "Репортаж дальнего следования". И хоть этот проект не является ноу-хау (такое путешествие на колесах совершали, например, корреспонденты "Сегоднячко"), однако цель -показать зрителям неизвестную Россию -всегда актуальна и благородна.
     "Нельзя делать телевидение мимо страны", - не устает повторять президент компании ТВ-Центр Олег Полцов. Неудивительно, что идее Воеводина: побывать в тех местах, где еще не ступала нога журналистов центральных каналов, был дан зеленый свет. И в переносном, и в прямом смысле, В чем представители многих СМИ могли самолично убедиться в минувший четверг, когда скорый поезд № 24 с прицепленным к нему литерным вагоном отправился с Ярославского вокзала в Пермь.
     Накануне этого путешествия -а оно пока пробное, "пилотное" - я взяла интервью у автора новой программы.
     - Игорь, когда начались первые подобные поездки телевизионщиков по стране, вы случайно не знаете?
     - Лет 30 назад. Тогда выездная бригада программы "Время" колесила по БАМу месяцами.
     - То есть "Сегоднячко" всего-навсего подхватило эстафету?
     - Да. Но там идея оказалась погублена, поскольку проект "Прямо с колес" не был авторским. На поезде ездили все, кому не лень, и часто посылали черте кого. Хотя это все равно вызвало тогда большой интерес и в Москве, и в России.
     - В чем, кроме того что программа авторская, будет отличие сейчас? Вообще, вы намерены фиксировать внимание прежде всего на событиях или на людях, или каких-то тенденциях в жизни новой России?
     - На всем, что представляет интерес для меня и, соответственно, для зрителей. Это будут не очерки губернской жизни, а очерки нравов - забытый жанр русской журналистики. Чем наша журналистика всегда отличалась от западной? Тем, что она была нравственна, и королем в ней был так называемый очерк нравов. Вот чем я собираюсь заняться - обьехать на поезде всю Россию и дать продольный срез того, чем она живет в эти времена.
     - Прямо всю Россию?
     - Именно. В этом предварительном заезде будут три пункта: Пермь, Соликамск, Красновишерск. А потом наш вагон пройдет и по Транссибу, и по БАМу, и по Северам, да везде.
     - А вас будут прицеплять к каким поездам: пассажирским, почтовым?
     - К каким пожелаю. Хоть к арестантским. Главное - добраться до крупного железнодорожного узла. Там вагон ставится на стоянку, а мы с оператором отправимся верст за 200 собирать материал.
     - Неужто и в деревни станете заезжать?
     - Туда и едем.
     - И на чем вы будете добираться?
     - На чем повезет: на попутках, на собачьих упряжках, если поедем в тайгу.
     - Серьезно?
     - Абсолютно.
     - И как часто вы собираетесь передавать материалы в программу "События"
     - Я собираюсь ездить каждый месяц. Кроме меня, будет еще два корреспондента. Уже утверждена Света Губанова, с которой мы когда-то работали в "Сегоднячко", другая кандидатура пока рассматривается. То есть репортажи в "События" должны идти постоянно. Но, кроме этого, мы будем делать сюжеты для передачи "Вёрсты", а также снимать документальные фильмы.
     Еще по замыслу руководства в поездках должны участвовать журналисты вашей газеты. "Московская правда" собирается печатать так называемые путевые дневники - то, что останется за кадром телеобъектива.
     - А кто будет заниматься монтажом отснятых сюжетов? И где это будет происходить?
     - Сейчас мы едем только снимать - монтировать будем по возвращении. Но потом в вагоне установят монтажный стол, и мы будем делать все сами. То есть а Москву пойдут готовые репортажи.
     - И чего вы больше всего опасаетесь во время этой командировки или следующих?
     - Не привезти материал - вот чего я больше всего боюсь.
     - Из-за того, что может подвести техника? Или потому, что вы не сможете найти контакт с людьми из глубинки?
     - Какая разница? Кому это будет интересно? Автор отвечает за все.
     - Это правда. И последнее. Поскольку вы - столичный журналист, к вам наверняка станут обращаться со многими проблемами. Вы готовы к роли барина, ну того, который приедет и рассудит?
     - Нет. Я просто бродяга по жизни. И мне интересно бродить по России. Раз есть возможность бродить с комфортом - в вагоне-салоне - то почему бы нет?..
     В дальний путь бродягу Воеводина проводили под звон бокалов, песни и пляски цыган.

Тамара ДЕГТЯРЁВА

Версия для печати
screenRenderTime=1