СМИ об РЖД

24.04.2002РОССИЯ

"Сокол" прошел испытание током

"Сокол-250" проходил ходовые испытания с питанием от сети постоянного тока, в ходе которых он проделал путь длиной 650 км со средней скоростью 200 км в час. Создатели поезда считают, что, если и испытания на переменном токе пройдут успешно, МПС запустит поезд стоимостью около 20 млн. долларов в серийное производство.
     Испытания состава проходили на Октябрьской железной дороге. Особое внимание при этом уделялась проверке комплекта устройств для питания от сети постоянного тока. Теперь предстоят испытания систем электропоезда, предназначенных для переменного тока.
     В реализации проекта по строительству поезда "Сокол" участвуют более 60 предприятий и организаций. Проект был готов в 1997 году, а в июле 1999-го опытный шестивагонный состав поезда "Сокол-250" был отправлен на испытания. Технические испытания затянулись, поскольку в конструкции "Сокола" заложено множество узлов, деталей, агрегатов, раньше не производившихся и не эксплуатировавшихся. Например, это первый российский поезд, который способен работать от двух систем литания: постоянного и переменного тока. Новый экспресс имеет длину 323 м, состоит из 12 вагонов и может перевозить около 800 пассажиров. Согласно проектным характеристикам поезд способен развить скорость до 250 км/ч и преодолеть расстояние от Москвы до Петербурга менее чем за 3 часа. Планируется, что он будет использоваться также на линиях Москва - Нижний Новгород и Петербург - Хельсинки.
     По данным ГипротрансНИИ, существует потребность в 18 подобных поездах. По расчетам специалистов РАО "ВСМ", стоимость электропоезда должна окупиться за 8 лет при минимальной цене билета 30 долларов.

Константин ШОЛМОВ

Тематика: Пассажирам
Версия для печати
screenRenderTime=1