СМИ об РЖД

24.04.2002ВРЕМЯ МН

Локомотив истории МПС

Железные дороги принято называть артериями России. Однако сегодня они переживают не лучшие времена. Изношенность основных фондов составляет в среднем около 60%, а по отдельным дорогам доходит до 80%. Кредиторская задолженность МПС - 147 млрд. рублей, которая, впрочем, в этом году уже сократилась на 13 млрд. Если 15 лет назад железные дороги нашей страны ежегодно получали 1000 новых локомотивов, то сегодня эта цифра сократилась до 17 штук.
     Эти цифры были приведены вчера министром путей сообщения Геннадием Фадеевым. Из них становится очевидно, что отрасль остро нуждается в массированных инвестициях (...).
     Внешние инвестиции в российские железные дороги составляют лишь 10%. 90% - это собственные инвестиции МПС. И это, очевидно, объясняется не только тем, что, как признал сам Фадеев, в МПС пока "не разработан механизм привлечения иностранных инвестиции". У подобного состояния есть, по всей видимости, и объективные причины. "Особенности инвестиционного процесса в отрасли" объясняются длительными (до 30 лет!) сроками окупаемости инвестиционных проектов. Понятно,что особой привлекательностью подобные проекты пользоваться не могут. Есть, конечно, определенные ниши, куда потенциальные инвесторы готовы вкладывать деньги уже сегодня. В первую очередь это проект создания цифровой оптико-волоконной сети "ТрансТелеКом". Однако эта компания пока на 100% принадлежит 17 железным дорогам России, а по сути, МПС.

Александр ЖЕЛЕНИН

Версия для печати
screenRenderTime=1