СМИ об РЖД

Все вопросы решаем сообща

"Юкос Транссервис" - одна из крупнейших компаний на рынке -получила статус оператора в числе первых в июне 2001 года и сегодня предъявляет к перевозке более 2 млн. тонн сырой нефти и нефтепродуктов в месяц, управляя парком более 5000 собственных цистерн.
     Мы организуем перевозки на полигоне от Находки до Прибалтики, от Украины до стран дальнего зарубежья
     Серьезный вопрос - нехватка подвижного состава. Несмотря на то, что парк собственных цистерн "ЮТС" растет, доля груза, который мы отгружаем в цистерны парка МПС, велика. Но и вагоны МПС часто в дефиците. Причин тому несколько. Во-первых, вагонов действительно мало, во-вторых, не все арендаторы эффективно их используют, задерживая перевозку на всех этапах (поэтому вполне резонно и законно то, что МПС порой отзывает право аренды вагонов у нерадивых арендаторов), в-третьих, вагоны уходят из общего парка из-за непродуманных подчас схем их продажи. Скажем, у нас проблемы возникли из-за неожиданной покупки одной из компаний 1500 цистерн у МПС. Останься они в общем парке, грузоотправители могли бы пользоваться ими на принципах равноудаленности и приносить поступления в МПС. А теперь можно предположить, что вскоре МПС начнет получать не деньги за перевозки, а очередные жалобы на слабую поддержку министерством "операторства вообще".
     Еще одна проблема нынешнего этапа становления операторского движения - кадры. Движение это молодое, вырастить за столь короткий срок опытных специалистов невозможно. Поэтому, как правило, пока существует практика переманивания высококлассных специалистов из МПС, отчего страдает не только министерство, но в итоге и сами операторы, которым становится сложнее работать с оставшимися без крепких профессионалов госструктурами.
     Мудрость руководителя, на мой взгляд, должна состоять как раз в том, чтобы уметь видеть шире, не гнаться за сиюминутной выгодой, а искать принципиально верные стратегические решения собственных проблем.
     То же можно сказать и о желании многих руководителей операторских компаний иметь в собственности все - не только вагоны, но и, например, диспетчерские пункты. По-моему, сегодня грамотное цивилизованное ведение бизнеса означает умение строить договорные отношения с участниками перевозочного процесса.
     В конечном итоге профессионально организованный бизнес должен увеличивать доходность всех его партнеров, в том числе МПС, в этом суть нового подхода к расширению частного сектора в сфере перевозок.

Андрей ВЫСОЦКИЙ, генеральный директор ЗАО "ЮкосТрансСервис".

Версия для печати
screenRenderTime=1