СМИ об РЖД

Завод в обмен на заказы

МПС берет под контроль производство электровозов

Вчера министр путей сообщения Геннадии Фадеев договорился с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом о переделе собственности на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) - единственном на территории бывшего СССР производителе электровозов переменного тока. МПС обещает загрузить Новочеркасск масштабными заказами в обмен на контрольный пакет акций завода. В свою очередь Владимир Чуб дал поручение подчиненным в течение двух недель придумать, как МПС, у которого пока нет ни одной акции НЭВЗа, станет его главным акционером.
     Геннадии Фадеев вчера не скрывал, что главная цель его трехдневного визита на Северный Кавказ - именно Новочеркасский электровозостроительный завод. Причем министра путей сообщения в Новочеркасске больше всего заботил вопрос, кому должно принадлежать уникальное предприятие, чей основной заказчик - российские железные дороги. Утром 13 марта г-н Фадеев даже специально ходил по цехам НЭВЗа и интересовался у его работников, кто хозяин их предприятия, видел ли его кто-нибудь живьем. Те в ответ только пожимали плечами. "Вот и мы не знаем, - вздохнул министр. - Помогите нам стать хозяином НЭВЗа, и тогда мы загрузим ваше предприятие заказами".
     "Думаю, время показало, кому должен принадлежать Новочеркасский завод, - говорит Геннадий Фадеев. - И мы договорились с руководством Ростовской области и предприятия, что примем все меры для того, чтобы контрольный пакет акций НЭВЗа принадлежал подразделениям МПС. Почему - понятно: без МПС Новочеркасский завод не проживет. Мы договорились в течение этого года решить вопрос по собственности на НЭВЗе в пользу государства. Прежде чем авансировать большие заказы НЭВЗу, мы должны быть уверены в этом предприятии".
     Кто поступится своей долей в НЭВЗе в пользу железнодорожников - пока неизвестно. Возможно, "Тагмет", который пришел в Новочеркасск с заказами на производство промышленных электровозов для металлургических комбинатов и угольных разрезов, вообще уйдет с НЭВЗа или будет довольствоваться всего лишь блокирующим пакетом новочеркасского завода. По информации газеты "Время новостей", переговоры на эту тему еще впереди. Так или иначе, Геннадий Фадеев, получив заверения в том, что завод отойдет МПС, гарантировал НЭВЗу на этот год железнодорожные заказы на общую сумму 2 млрд руб., что в четыре раза больше прошлогоднего. "Сейчас нам крайне важно сохранить шеститысячный коллектив предприятия, его специалистов, 8 тысяч единиц станкового оборудования", - объясняет г-н Фадеев.
     Впрочем, в своей трехдневной поездке по югу России главный железнодорожник страны занимался не только проблемами НЭВЗа. Например, Геннадий Фадеев объявил о решении направить инвестиции в развитие станции Туапсе с тем, чтобы вместе с портовиками увеличить пропускную способность местного порта.
     Также в Ростове-на-Дону министр сообщил о том, что направил вице-премьеру Виктору Христенко предложения об отмене ряда льгот на грузовые железнодорожные перевозки. "Сейчас в год номинально мы предоставляем различных льгот на 56 млрд руб., и многие из них вполне обоснованы, - говорит Геннадий Фадеев. - Скажем, льготирование тарифов на перевозку кузбасских углей одновременно выгодно и Кузбассу, и нам. Однако некоторые льготы надо все-таки отменить. В частности, мы предложили правительству убрать льготы по перевозке тех грузов, в себестоимости которых транспортная составляющая не превышает 4?5%. Цена вопроса - 5 млрд руб. в год".

Игорь БУРАКОВ

Тематика: СКЖД
Версия для печати
screenRenderTime=1