СМИ об РЖД

Северный луч

Случилось так, что он был и остается самым молодым, несмотря на почтенный возраст, девятым по счету вокзалом столицы. Первым стал в 1851 году Николаевский. Позднее на Каланчевской площади построили Ярославский и Казанский вокзалы. В конце XIX - начале XX века новые московские вокзалы открывались каждый год: 1899 году обязан рождением Брянский, нынешний Киевский вокзал, 1900-му -Павелецкий, 1901-ому-Виндааский, позднее Сменивший имя на Ржевский и Рижский, 1902-й стал годом рождения Савеловского. Он построен на месте бывшей Бутырской заставы. Савеловская линия железной дороги идет на север и связывает столицу с Верхней Волгой. Протяженность ее в пределах Московской области около 120 километров.
      Сегодня наш собеседник - начальник вокзала Николай ПОГОРЕЛЬЦЕВ.
     (...)
     - Сейчас мало кто помнит, что Савеловский оставался единственным в Москве вокзалом, не имеющим метро. Добираться сюда надо было от Новослободской на переполненном автобусе или троллейбусе...
     - Да, метро пришло к нам только в последний день 1988 года, а потом стало ясно, что одноэтажное здание вокзала безнадежно устарело и требует ремонта. Проект реконструкции представил архитектор Я. В. Шамрай.
     После реконструкции Савеловский вокзал словно заново родился. Подрос на четыре этажа - два обычных и два мансардных. Стал украшением привокзальной площади. На торжественное открытие обновленного вокзала осенью 1992 года собралось много гостей. Был среди них и мэр Москвы Юрий Лужков.
     Хочется думать, что после реконструкции наш вокзал стал более удобным для пассажиров. Их, кстати, теперь в два раза больше, чем прежде, - до 20 тысяч человек в сутки, а с наступлением летнего сезона и того больше. На наших электропоездах можно без пересадки добраться до многих станций Белорусского направления. Это особенно удобно для владельцев садовых участков.
     Сейчас у нас 84 пары пригородных поездов. Хотелось бы вернуть два-три поезда дальнего следования, которые отправляются с других вокзалов. Планируем открыть сервисный центр, где пассажир сможет сделать мелкий ремонт одежды и обуви, организовать платную стоянку автотранспорта на привокзальной площади. Скоро заработают у нас кассы, где без спешки и суеты, длинных очередей москвичи смогут купить билеты на поезда дальнего следования, отправляющиеся со всех городских вокзалов. (...)
     - Вы, конечно, знаете о предложении некоторых московских архитекторов закрыть Савеловский и Рижский вокзалы, разобрать пути и на этом месте построить жилые дома.
     - Считаю это ненужной затеей. Во-первых, вокзалы и прилегающие к ним территории являются федеральной собственностью и городу не принадлежат. Во-вторых, перенести Савеловский вокзал, скажем, в район станции метро "Тимирязевская" технически невозможно - просто не хватит въездных путей. В-третьих, и это, пожалуй, самое главное - мнение пассажиров. (...)

Борис ЖЕСТКОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1