СМИ об РЖД

"ОСБИС" на бис

(...)С начала марта для москвичей и гостей столицы, оказавшихся на Ярославском вокзале, начала работать современная справочно-информационная служба, предоставляющая сведения практически из любой сферы жизни.
     Новая структура называется "ОСБИС" - "Объединённая Система Безопасности, Информации и Сервиса". Она появилась благодаря совместным усилиям Московской железной дороги, Московской Службы спасения и руководства Ярославского вокзала. Служба располагается в небольшом павильоне, находящемся у наружной стены вокзала. Кстати, то, что павильон находится не внутри, а снаружи здания, не случайно: по мнению устроителей, это место наиболее удобно для клиентов: здесь нет сутолоки, не мешает внутривокзальный шум, сюда может обратиться большее число посетителей.
     Павильона работники вокзала уже успели окрестить его "пунктом спасения", легко заметить: его жёлто-синюю окраску видно издалека. В пункте одновременно могут "спасаться" до четырёх человек: ровно столько телефонных трубок выведено из него наружу. Ещё одно дополнение: принимая во внимание уровень современного вандализма, все трубки хорошо защищены.
     Какие же сведения здесь можно получить, и почему для этого оказалось недостаточно информационных систем, существующих на Ярославском? На эти вопросы ответил начальник вокзала Василий Остряков.
     - Создавая "ОСБИС", мы постарались сосредоточить в одной точке самую разнообразную информацию - от железнодорожной до бытовой. Мы заметили, что наши посетители часто интересуются, например, тем, где можно купить то или иное лекарство, куда обратиться в экстренном случае, как и куда проехать. Ранее в большинстве случаев мы им помочь не могли. Теперь такая возможность появилась.
     Пункт соединён линией связи с информационным центром Службы спасения. Все сведения, причём не только по Москве, но и по всей России, поступают в него незамедлительно. Кстати, железнодорожная информация предоставляется бесплатно, другая - всего за двадцать рублей. Сейчас "ОСБИС" работает с 8 до 20 часов. В ближайшем будущем мы предполагаем увеличить число сотрудников и перейти на круглосуточный режим работы. Кроме того, если наша служба придётся клиентам по душе, мы собираемся открыть подобные пункты и на других столичных и подмосковных вокзалах.
     Впрочем, уже сейчас есть все основания считать, что "ОСБИС" просто обречён на успех. В этом убеждает перечень информационных услуг, предоставляемых здесь.
     Помимо железнодорожной информации, здесь можно узнать различные адреса и телефоны, расписание полётов самолётов, прогноз погоды. Предоставляются медицинские, юридические и финансово-экономические консультации. Клиенту подскажут, как лучше провести досуг, а водителям - кратчайший маршрут движения. Отсюда можно вызвать такси и забронировать место в гостинице. Имеется также возможность получить риэлторскую справку. Кроме того, здесь можно справиться о ритуальных услугах, а если "напало веселье", послушать анекдоты. Всего не перечесть. Вот только нужно ли на вокзале такое информационное изобилие?
     Оператор связи Юлия Исакова (кстати, перед тем как попасть сюда, она и её коллеги прошли серьёзную подготовку в Службе спасения) считает, что нужно:
     - Мы работаем всего несколько дней, но уже убедились в необходимости нашего труда. Нас часто спрашивают о лекарствах, о том, как проехать в то или иное место, как выйти из различных ситуаций. Мы всем стараемся помочь. Впрочем, если клиенту захочется просто послушать анекдот, и мы его расскажем, разве это плохо? Ведь человеку станет легче на душе, он улыбнётся. Вопросы нам задают самые разные. Например, недавно меня спросили, как называется пятилетняя годовщина свадьбы и что в этот день можно дарить. Оказалось, что такой юбилей - "деревянный", соответственно и дарят хохлому или что-то подобное. (...)

Виктор ВИКТОРОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1