СМИ об РЖД

Не стой пустой!

Министр путей сообщения призывает активнее бороться за грузы

Новые принципы экономических взаимоотношений штаба отрасли и железных дорог позволили последним перекрыть стопроцентную планку расчётов с бюджетами всех уровней по текущим налоговым платежам и единому социальному налогу. Выполнено и обещание, данное труженикам отрасли: с 1 февраля проиндексирована на 15 процентов зарплата. С этих приятных новостей начал селекторное совещание министр путей сообщения России Геннадий Фадеев.
     Он сказал также о том, что на сети дорог год начался очень напряжённо. В январе снизилось на 5 процентов общее отправление грузов. В феврале оно, правда, увеличилось, что в итоге дало положительный результат за два месяца. Но объёмы грузоперевозок не превысили прошлогодних февральских, тогда как для выполнения намеченных инвестиционных и социальных планов нужна была прибавка как минимум 2 процента. (...)
     Если говорить о ближайших задачах, то, чтобы наверстать упущенное, надо в марте выйти на 3 миллиона 13 тысяч тонн ежесуточной погрузки. А для этого подавать грузоотправителям 10 тысяч вагонов и 9 тысяч цистерн под налив каждые сутки. Если к тому же ускорить оборот вагона, а участковую скорость держать не ниже норматива, то можно рассчитывать на успех. Впрочем, нужно ещё, чтобы вагоны не застревали на подходах к портам. А для этого заключить договоры о сотрудничестве и взаимной ответственности с портовиками.
     Где взять погрузочные ресурсы для выполнения столь серьёзной задачи? Решено "поднять" из запаса МПС 3600 крытых вагонов и 4 тысячи цистерн. Надо обеспечить и их оздоровление. Причём качественное. Чтобы не возвращались вагоны в цеха до конца гарантийного пробега.
     Нужно пустить в дело все резервы. (...)
     Геннадий Фадеев проанализировал также финансовую ситуацию в отрасли. Она остаётся весьма сложной, несмотря на полученные сверх плана 1 миллиард 300 миллионов рублей выручки от грузоперевозок, ощущается острый дефицит средств. Ведь отрасль должна в этом году отдать в бюджеты разных уровней 97 миллиардов рублей налоговых платежей. Поэтому так важно решить вопрос реструктуризации долгов по налогам с местными и региональными властями. Но пока не многие из администраций, органов местного самоуправления приняли соответствующие постановления. К примеру, на Свердловской дороге не заключили соглашения ни с одним из субъектов федерации. Этот факт, несомненно, станет предметом обсуждения на ближайшем заседании коллегии МПС. Разговор там, вероятно, пойдёт и о перерасходе фонда заработной платы на ряде дорог и об отставании от намеченной планки роста производительности труда. И, конечно, о снижении выручки от пассажирских перевозок. По мнению министра, тут нужны новые подходы, повышением тарифов проблемы не решишь.(...)
     Остаётся масса нерешённых проблем перед главным этапом реформирования железнодорожного транспорта. Уже подготовлены законопроекты, поправки к законам, и Госдума, возможно, их обсудит на весенней сессии. Но перед этим состоится расширенное заседание коллегии МПС с участием заинтересованных министерств и ведомств. Его цель - уточнить позиции по ряду направлений реформы. Главное, считает министр, чтобы не было слез, потерь и поражений.

Тамара АНДРЕЕВА

Версия для печати
screenRenderTime=1