СМИ об РЖД

Железнодорожные тарифы повышены

Федеральная энергетическая комиссия взялась за рельсы

ФЭК согласилась с предложением Минэкономразвития, и с 20 января тариф на грузовые перевозки во внутрироссийском следовании вырастет на 14%. Это не последнее повышение тарифа на перевозку грузов в этом квартале - в марте должен пройти второй этап унификации грузового тарифа, в рамках которого, как ожидается, также может быть проведена индексация цены перевозки грузов, по крайней мере для экспортно-ориентированных отраслей. Стоимость билета в поездах дальнего следования с 15 января вырастет на 30%.
     В конце минувшего года правительство приняло решение: рост тарифов естественных монополий в 2002 году не будет превышать 35%. При этом Федеральной энергетической комиссии, которой переданы функции Единого тарифного органа, было поручено разработать и внести в правительство конкретные предложения об увеличении тарифов МПС, РАО "ЕЭС" и ОАО "Газпром". Но в среду правление ФЭК, не дожидаясь итогов рассмотрения вопроса о цене услуг естественных монополий правительством, приняло решение о повышении тарифов на железнодорожном транспорте.
     Пикантность ситуации состоит в том, что существующий в РФ Единый тарифный орган в лице ФЭК до конца 2001 года не обладал полномочиями по установлению тарифов на железнодорожный транспорт. Как пояснил "Известиям" источник, близкий к комиссии, в ФЭК пока не сформирована дирекция по регулированию тарифов на железных дорогах. 29 декабря 2001 года постановление правительства разрешило осуществлять эти функции правлению ФЭК России. Спустя 11 дней после подписания этого постановления правление Единого тарифного органа воспользовалось открывшейся возможностью.
     Грузоотправители без особого энтузиазма отнеслись к решению ФЭК. Так, по мнению главы "Сибирского алюминия" Олега Дерипаски, в ближайшие два года вообще нет необходимости повышать тарифы естественных монополий. По словам заместителя гендиректора компании "Роснефтетранс" (дочерней компании "Роснефти") Олега Лучкина, с государственной точки зрения это верное решение, в случае если средства, полученные МПС, будут направлены на его реформу, на приобретение подвижного состава, обеспечение безопасности перевозок. В то же время, отметил г-н Лучкин, после очередного повышения тарифа цена доставки нефтепродуктов в регион Приморья сравнялась с ценой нефти на внутреннем рынке (1150 рублей против 1200-1300 рублей за тонну нефти). "Труба заканчивается в Ангарске, оттуда мы везем нефть на наш завод в Комсомольск-на-Амуре по железной дороге, откуда нефтепродукты поступают потребителям, в общей сложности получается 3600 км с соответствующим тарифом", - пояснил Лучкин.
     Выступая на оперативном совещании МПС 8 января, министр путей сообщения Геннадий Фадеев заявил, что с 1 февраля нынешнего года будет поднята на 15% заработная плата железнодорожников, занятых на перевозках.

Игорь ИВАНОВ

Тематика: Тарифы
Версия для печати
screenRenderTime=0