СМИ об РЖД

10.01.2002ВРЕМЯ МН

Железнодорожники подняли тарифы

Эта история тянется с ноября прошлого года, когда правительственная комиссия по регулированию тарифов на железнодорожном транспорте рекомендовала повысить их для пассажирского сообщения на 30% с 15 декабря 2001 года. А в начале декабря на заседании правительства было решено поднять стоимость тарифов нагрузовые перевозки на 15%. Однако соответствующие полномочия Министерства по антимонопольной политике уже были переданы ФЭК, которое намечено сделать единым тарифным органом. (...) По словам начальника управления ФЭК по регулированию естественных монополий на транспорте Андрея Лаврищева, эта мера позволит снизить убыточность перевозок пассажиров до менее чем 20% (до сих пор она составляла более 30%).
     Намеченное повышение стоимости услуг железнодорожников не входит в устаиовленный правительством на 2002 год 35-процентный лимит для естественных монополистов, куда входят также электроэнергетики и газовики. Поскольку это повышение предполагалось произвести еще в 2001 году. Ранее, как известно, МПС добивалось 66-процентного повышения тарифов в 2002 году, чтобы была реализована предложенная ведомством инвестиционная программа на этот год. Кроме того, предстоит провести второй этап унификации тарифов на грузовые перевозки по железным дорогам. Если в августе 2001 года были снижены тарифы до уровня внутренних для экспортно-импортных грузов, пересекающих порты, то в марте 2002 года такая же операция предстает по тарифам для грузов, которые проходят через сухопутные погранпереходы. По данным МПС, если первое снижение дало ежегодные потери в 7млрд. руб., то второе составит более 70 млрд. рублей.

Михаил КЛАССОН

Тематика: Тарифы
Версия для печати
screenRenderTime=1