СМИ об РЖД

Билет до Кочкомы

В Карелии завершилось строительство, не имеющее аналогов по крайней мере полсотни лет: открыта железная дорога Ледмозеро - Кочкома, стратегическая цель которой - обеспечение Северного транспортного коридора, соединяющего Урал и Западную Сибирь с Финляндией и Европейским союзом. Это событие переоценить сложно, по новой дороге будут перевозиться миллионы тонн различных грузов в оба направления: лес, железорудный окатыш, всевозможные полезные ископаемые. Новая дорога связала по кратчайшему пути страны Скандинавии и России, и поэтому есть уверенность, что значительно возрастут и пассажирские перевозки, которые намерены в ближайшем времени установить. Протяженность железнодорожной линии Ледмозеро - Кочкома - 123 километра, общая стоимость строительства - девять миллиардов рублей, проектная пропускная способность дороги к 2010 году - 12 пар поездов в сутки, грузонапряженность на пятый год эксплуатации - более 20 миллионов тонн в год, расчетный вес поездов - 5,5-гысячи тонн. Следующий этап - электрификация линии, которую предполагают завершить в нынешнем году.

Светлана ЦЫГАНКОВА

Версия для печати
screenRenderTime=1