СМИ об РЖД

21 миллиард - от железнодорожников

На состоявшейся в минувшую среду расширенной коллегии МПС было отмечено, что первый этап программы структурной реформы железнодорожной отрасли проходит в условиях, близких к чрезвычайным. В частности, об этом накануне совещания заявил министр транспорта Сергей Франк, который заметил: "Железнодорожникам, по большому счету, приходится рассчитывать только на самих себя. И они делают все, что могут, и даже больше..." И впрямь: для того чтобы приступить к намеченному акционированию отрасли и созданию ОАО "Российские железные дороги", МПС прежде всего необходимо рассчитаться по всем долгам, которых перед бюджетами всех уровней накопилось без малого 96 миллиардов рублей. Именно такую сумму, по словам министра путей сообщения Геннадия Фадеева, его ведомству предстоит погасить до конца нынешнего года. "Без этого идти на акционирование нельзя, иначе мы поставим под угрозу целостность отечественных железных дорог", - проявил государственный подход министр.
     Вытягивать отрасль, названную недавно премьером Михаилом Касьяновым "становым хребтом экономики", Геннадию Фадееву и его команде приходится огромными усилиями. Чего стоит одно только повышение тарифов на электроэнергию для железнодорожного транспорта, которое состоялось после Нового года. (...)
     В этих условиях ставка была сделана на мобилизацию внутренних резервов. Например, было решено отказаться от непрофильных инвестиционных проектов: о необходимости сосредоточиться на главном и добиться наиболее эффективной системы хозяйствования говорил во время прошлогодней встречи с железнодорожниками и президент Владимир Путин. "В ближайшее время, - заявил глава МПС Геннадий Фадеев, - у нас будет создан специальный комитет, который возьмет на себя определение приоритетности инвестиционных проектов". (...)
     С такой постановкой вопроса соглашаются и в правительстве РФ, где нынче на рассмотрении находится целый пакет соответствующих законопроектов. Между тем, как отмечалось на коллегии, начавшиеся в отрасли преобразования нуждаются в скорейшем законодательном обеспечении. Возможно, что присутствовавшие на совещании парламентарии обеих палат приняли это к сведению и обеспечат проведение законодательных документов еще до конца весенней сессии. (...) Впрочем, министр путей сообщения пока что не склонен к подведению итогов сделанного. По его слонам, отрасль еще только готовит почву для последующих кардинальных преобразований. "И у нас, как у саперов, нет права на ошибку", - подчеркнул Геннадий Фадеев.

Сергей ПОПОВ

Тематика: Реформа
Версия для печати
screenRenderTime=1