СМИ об РЖД

У реформаторов нет права на ошибку

Ведь за судьбой перемен в железнодорожной отрасли следит вся страна

Ведь согласно документам уже к концу этого года должен завершиться первый этап реализации программы. А значит, в новый, 2003 год мы должны войти с уже созданным открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", сто процентов акций которого будут принадлежать государству. (...)
     - Реформирование отрасли начинается в очень сложных условиях, - отметил в своей речи министр путей сообщений Геннадий Фадеев. - По моему твердому убеждению, создание акционерного общества "Российские железные дороги" невозможно без погашения в текущем году задолженности бюджетам всех уровней и кредиторской задолженности на общую сумму свыше 96 миллиардов рублей. (...)
     Понятно, что в этой ситуации главная задача железнодорожной отрасли - ликвидация долгового бремени. За первые три месяца этого года в бюджеты всех уровней уже был перечислен 21 миллиард рублей, так что на сегодняшний день железнодорожники полностью рассчитались по текущим платежам. (...)
     Вторым важным вопросом в деле реформирования отрасли является переход от административных методов управления к экономическим.
     - Такой переход поможет включить мощный механизм мотивации роста производительности труда и эффективности работы отрасли, которая может и должна стать катализатором развития всей российской экономики, - считает Геннадий Фадеев. - Отсюда необходимость разработки и принятия на государственном уровне соответствующей программы, позволяющей сформировать перспективу как обновления материальной базы железнодорожного транспорта, так и возрождения отраслей промышленности, обеспечивающих эту задачу.
     Понятно, что для успешного проведения реформ в железнодорожной отрасли жизненно важно повысить ее инвестиционную привлекательность. (...)
     Инвестиции помогут в том числе решить еще одну важную проблему на пути реформ. Это - крайняя изношенность основных фондов. Начиная с 1991 года из федерального бюджета поступало все меньше и меньше средств. В итоге основные фонды оказались в действительно тяжелом состоянии. (...)
     И, наконец, министр путей сообщения Геннадий Фадеев затронул вопрос обеспечения реформ на железнодорожном транспорте законодательной базой. Уже сегодня сформирован пакет соответствующих законопроектов, который находится на рассмотрении руководства страны. После чего они будут представлены в Федеральное собрание. (...)

Сергей БАЛАШОВ

Тематика: Реформа
Версия для печати
screenRenderTime=1