СМИ об РЖД

Без права на ошибку

Столь широкий круг участников обсуждения хода преобразований в нашей отрасли, заметил Геннадий Фадеев, объясняется исключительно важной ролью транспорта в экономике и социальной жизни страны. И лишний раз напоминает, что реформа не имеет права на ошибку. Прошёл год, как правительство одобрило Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте, близится к завершению её первый этап. Время подвести предварительные итоги преобразований. И в данной ситуации, заявил министр, необходимо решить несколько ключевых проблем: дальнейшей реструктуризации кредиторской задолженности, компенсации из региональных бюджетов заведомо убыточной деятельности отрасли и совершенствования тарифной политики. На всех этих вопросах, а также проблемах, с которыми отрасль столкнулась на первом этапе реформирования, Геннадий Фадеев подробно остановился в своём докладе.
     По мнению начальника Московской магистрали Владимира Старостенко, нынешние условия для создания ОАО "РЖД" оказались гораздо сложнее, чем были год назад. Ужесточились тарифы, растут цены на потребляемую железными дорогами продукцию, энергетики взвинтили цены на электричество. До сих пор не появились эффективные рычаги управления вагонным и контейнерным парками, и клиенту выгодно использовать подвижной состав под склады. (...) Московская дорога оказалась в очень сложном финансовом положении - и это одна из сильнейших дорог сети, где первые шаги реформы дали-таки положительный результат. (...)
     Участвовавший в совещании первый заместитель министра финансов Алексей Улюкаев сказал, что реформирование отрасли в первую очередь связано с оздоровлением её экономического состояния и проводить преобразования с долгами за спиной недопустимо. (...) Директор Института международных экономических и политических исследовании РАН, председатель общественного совета при комиссии Правительства Российской Федерации по структурной реформе железнодорожного транспорта Александр Некипелов дал высокую оценку степени "прозрачности и гласности" бюджета отрасли. (...)
     Впрочем, по словам министра, подготовка правовой основы реформирования пока не завершена. Уже принято около тысячи поправок, и они ещё будут появляться. Ко всем мнениям необходимо прислушаться. "Над Законом "О федеральном железнодорожном транспорте" и Транспортным уставом мы бились три года, - напомнил Геннадий Фадеев, - и эти документы вышли достойными".

Ирина ФУРСОВА

Версия для печати
screenRenderTime=0