СМИ об РЖД

04.04.2002ВЕСТНИК ЕВРОАЗИАТСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СОЮЗА

Надежда на успех реформ

Реформирование МПС объективно неизбежно, поскольку соединение функций государственного регулирования и хозяйствующего субъекта в сложившихся рыночных условиях невозможно. Вопрос состоял в том, каким путем оно должно происходить и в какие сроки. Предлагаемый вариант акционирования железных дорог в рамках "сырых" непроработанных документов, да еще в неприлично короткие сроки не устраивал всех транспортников за исключением высшего менеджмента МПС. (...)
     Много горькой правды услыхали от Геннадия Фадеева участники "круглого стола", прошедшего в феврале в ТПП РФ и проведенного по инициативе руководителя комитета по поддержке предпринимательства в сфере транспорта и экспедирования палаты Виталия Ефимова: на 1 января 2002 г. кредиторская задолженность МПС составила 131 млрд руб. 75 млрд руб. (...)
     Вывод был сделан однозначный - преобразование в акционерное общество с такими долгами невозможно. Необходимо поэтапное решение проблемы, включающее выбор тактики сегодняшнего дня, а именно реальную инвестиционную программу МПС на 2002 г., а также выработку стратегии преобразования "железки" в структуру, соответствующую рыночным реалиям.
     Реформирование, по словам министра, должно идти эволюционным путем, его темпы должны соответствовать возможностям самой отрасли и состоянию экономики страны, тарифная политика должна быть прозрачной и предсказуемой. А начинать реформы следует с перевода на принципы самоокупаемости и самофинансирования федеральных железных дорог. (...)
     Практическим взаимодействием двух министерств может служить выставка "Промтранс-2002", прошедшая а феврале в выставочном комплексе "Сокольники", где впервые были представлены разработки железнодорожников.
     И, наконец, впервые в итоговом расширенном заседании коллегии Минтранса 27 февраля принял участие министр путей сообщения Геннадий Фадеев. Речь в его выступлении шла о первых результатах взаимодействия МПС с отраслями ТК, о реформировании железнодорожного ведомства с учетом интересов всех субъектов, задействованных в перевозочном процессе, о принципах единой транспортной политики.
     Таким образом, трезвая оценка текущего положения дел в железнодорожном ведомстве, реалистичная программа действия, государственные приоритеты - все это вселяет надежду на успех реформ.
Тематика: Реформа
Версия для печати
screenRenderTime=1