СМИ об РЖД

13.02.2002iBUSINESS

Клиентов интересует не просто доставка отдельного груза, а полноценное транспортное обслуживание

(...) МПС в условиях рыночной экономики
     
     В условиях рыночной экономики происходит смена основной функции транспорта. Это уже не просто "перевозки" с оценкой по объемным показателям - перевезенные тонны и тоннокилометры, а транспортное обслуживание требуемого качества. (...)
     На первый план выходит мониторинг технологических и финансовых процессов, повышение управляемости отрасли. (...) Необходим переход к автоматизированному управлению на базе тотальной электронизации отрасли. Это не дань моде - это тенденция мирового развития экономики.
     Железнодорожный транспорт России проходит через ответственный этап развития - структурную реформу. (...)
     Развитая информационная среда - одно из необходимых условий успешного реформирования отрасли. (...)
     Правительством России в последнее время было принято несколько федеральных целевых программ (ФЦП), направленных на повышение эффективности функционирования экономики и государственного управления на базе информационных и коммуникационных технологий. Главная среди них - ФЦП "Электронная Россия на 2002-2010 годы" - призвана обеспечить координацию всех работ в этой области. Для транспортного комплекса таким системным интегратором выступает подпрограмма "Телематика" ФЦП "Модернизация транспортной системы России". В реализации этих программ электронизация железнодорожного транспорта представляет собой мощный "центр кристаллизации" для интенсивного роста современного информационного общества. (...)
     Уже сегодня просматриваются варианты соединения информационных сетей железных дорог с банковскими системами. В рамках международной программы TEDIM предусмотрены работы по обеспечению информационного взаимодействия железнодорожных информационных систем с информационными системами таможенных органов. (...)
     Единая информационная среда транспортного комплекса позволяет обеспечить равноценный доступ к информации как для операторов перевозок, так и для их клиентов. Это создает объективные предпосылки для здоровой конкуренции на рынке транспортных услуг. (...)
     Развитие системы Логистических центров определено в государственной программе "Российская система транспортно-экспедиторского обслуживания". В соответствии с программой в регионах, где сходятся основные грузопотоки, должны функционировать крупные хорошо оснащенные транспортные логистические центры. Они уже действуют в Москве и Самаре. В Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге запланировано их строительство. (...)
     Информационное пространство - гарант прозрачности отрасли. (...) Железнодорожный транспорт в России является основным для перевозки массовых грузов. Сбои, возникающие здесь, приводят к нарушению слаженной работы всего транспортного механизма. Поэтому согласованный подвоз массовых грузов к крупным потребителям - одна из актуальных задач оптимального управления железнодорожными перевозками. (...)
     В отрасли всегда уделялось большое внимание информатизации пассажирского комплекса. Без малого 20 лет успешно работает система резервирования мест и продажи билетов "Экспресс-2".
     Сейчас ей на смену приходит новая версия - система автоматизированного управления пассажирскими перевозками "Экспресс-3".
     Она позволяет отслеживать все технологические процессы, начиная от составления плана формирования поездов и управления парком пассажирских вагонов и заканчивая экономическим и финансовым анализом перевозок. Система связана с аналогичными системами "Экспресс" государств СНГ, системами резервирования европейских государств и содержит информацию о каждом перевезенном пассажире. (...)
     Будет развиваться и такое перспективное направление, как телемедицина, возникающее на стыке нескольких областей - медицины, телекоммуникаций, информационных технологий, образования. (...)

А.МИШАРИН

Версия для печати
screenRenderTime=0