СМИ об РЖД

13.02.2002iBUSINESS

Российские железные дороги: вторая "электрификация"

Железнодорожный транспорт модернизируется, внедряя цифровые технологии. Стратегия реформ направлена но снижение транспортных затрат в конечной цене продукции народнохозяйственного комплекса России. Это может быть достигнуто за счет оптимизации систем связи и управления перевозками, а также за счет перевода вспомогательных функций в электронную среду.
     
     Системы телекоммуникаций
     
     Объем информации, которой оперирует сегодня есть железнодорожного транспорта увеличивается в сотни и тысячи раз с внедрением каждой новой системы или технологии, направленной на совершенствование вертикали управления перевозками. Для обработки этой информации требуется создание высокоскоростных цифровых систем передачи данных с высокой степенью надежности. Федеральная информационная среда транспортной системы обеспечит эффективное и гибкое взаимодействие органов управления, субъектов и пользователей транспортного комплекса. Глубокая интеграция и сокращение звеньев управления позволит снизить себестоимость перевозок и, как следствие, сократить тарифную нагрузку на пользователей услуг железнодорожного транспорта. (...)
      Поэтому сейчас создается новая телекоммуникационная сеть МПС России на базе волоконно-оптических линий передачи. Избыточные ресурсы цифровой сети планируется использовать для предоставления услуг связи государственным органам управления, учебным и научным учреждениям, населению и коммерческим организациям. (...)
     
     Управление транспортными потоками
     
     (...) Предполагается модернизация этой системы на новых принципах и в новой программной среде. Для мониторинга состояния вагонных парков в 2000 году внедрена система "Диспарк" - единая вагонная модель дорожно-сетевого уровня, которая проводит анализ использования вагонов, качества ремонта и т.п. Переход на ремонт по пробегу, а не по нормативному времени уже привел к сокращению объемов ремонта на 20%. Контроль над использованием вагонов стран СНГ позволил резко изменить финансовый баланс в сторону МПС России. (...)
     Ведутся работы по созданию 7 центров управления перевозками. Уже действует Центр управления перевозками МПС, где время получения диспетчерами информации дает возможность оперативно принимать любые решения. Структура информационных потоков и техническое оснащение всех центров должны быть абсолютно одинаковыми для обеспечения полноты доступной информации, а время реакции системы на любой запрос диспетчера не должно превышать 1 минуту.
     
     Безопасность движения
     
     Российские технологии обеспечения безопасности на транспорте выходят на мировой уровень во многом благодаря единой информационной среде. (...) Спутниковая навигация, позволяющая определить координаты объекта, в сочетании с контролем рельсовыми цепями и счетчиками осей составляет многоуровневую систему безопасности. Для построения таких систем активно используются конверсионные технологии.
     Локальное управление безопасностью движения сменяется общеотраслевым. (...)
     
     Телемедицина
     
     Плотность медучреждений на российских железных дорогах очень низка, поэтому телемедицина становится единственным решением многих проблем. Центральная Клиническая Больница стала единственной в России больницей, аккредитованной как научное учреждение. Это также единственная клиника в России, которая имеет лицензии ФСБ и Гостехкомиссии, дающие право на аттестацию персонала, аттестацию и сертификацию технических и программных средств. Телемедицинским комплексом ЦКБ пользуются не только медика МПС, но и сотрудники Министерства по чрезвычайным ситуациям.
     Программное обеспечение системы выполнено в едином стандарте с федеральными страховыми компаниями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Эта удешевляет сопровождение и поддержку прикладного и системного программного обеспечения; упрощает администрирование программного обеспечения; сокращает стоимость владения за счет применения однотипного оборудования и одинакового набора прикладного пакета программ; упрощает модернизацию.
Версия для печати
screenRenderTime=1