СМИ об РЖД

Со 2 июня вводится летний график движения поездов

Ведущий не назван
     .ВЕДУЩИЙ: Скоро лето, а значит, время отпусков. Что ждет любителей путешествий по железным дорогам? Ответ на этот волнующий вопрос в комментарии нашего корреспондента Людмилы Недосекиной.
     Репортаж Людмилы Недосекиной.
     КОРР.: Об актуальных проблемах в реформировании железных дорог России шла речь на пресс-конференции министра путей сообщения Геннадия Фадеева. Говоря о работе железнодорожного транспорта, Геннадий Матвеевич отметил рост грузооборота и, наоборот, снижение пассажиропотока.
     Геннадий Фадеев: Пассажирооборот упал на 6,5 процентов. Я думаю, это следствие прежде всего того, что в прошлом году цены на билеты в дальнем сообщении были увеличены на 69 процентов, а в текущем еще на 30. И многие направления остались незагруженными. До конца года, это твердо, повышение тарифов на билеты в дальнем сообщении, естественно, делать нельзя. Мы все проигрываем, в том числе и сам пассажир.
     КОРР.: Впереди путейская страда - переход на новый график движения поездов. Что же ждет пассажиров этим летом?
     Геннадий Фадеев: Через месяц мы увеличиваем размеры движения примерно на 200 пар поездов в сутки. Мы ожидаем возрастания пассажиропотока примерно в два раза:
     каникулы, к морю, отдых. Мы подымаем порядка 12 тысяч вагонов дополнительно под эти перевозки из зимнего отстоя и запаса. Где-то около 25 тысяч студентов будет привлечено для обслуживания пассажирских перевозок на этот сезон.
     Очень большое внимание будет уделено и сегодня идет подготовка к летним детским перевозкам. Решение принято, мы его выполняем, это перевозка бесплатно детей Мурманской области, Коми, Кузбасса и Ненецкого автономного округа. Полностью бесплатно в специальных поездах. Всего должны подготовить порядка 350 поездов для того, чтобы мы перевезли достойно детей к местам отдыха и обратно.
     КОРР.: И, как всегда, о проблемах в пригородном движении поездов. Проблемы старые, как мир.
     Геннадий Фадеев: Нам не удается с регионами договориться о том, чтобы регионы были заказчиками размеров пригородных перевозок. По прошлому году убытки перевозок, пассажирских дальних и пригородных, они составили 10 миллиардов 800 миллионов рублей, из них 6 миллиардов 400 в дальнем сообщении, остальные в пригороде. Это некомпенсированные убытки. Парадоксально: чем больше везешь, тем больше убытков в этом виде сообщения.
     КОРР.: Напоследок новости, которые, несомненно, порадуют пассажиров. На Московском железнодорожном узле уже на майские праздники дополнительно вводится 30 пар пригородных поездов. Учитывая многочисленные просьбы пассажиров, на целом ряде пунктов увеличено число остановок электропоездов. А в конце мая на одном из московских вокзалов будет подан на посадку новый пригородный поезд, гораздо лучше и надежнее, а главное - он обойдется на 10 миллионов дешевле, чем сегодняшние электрички.

Людмила НЕДОСЕКИНА

Версия для печати
screenRenderTime=1