СМИ об РЖД

22.04.2002Радиостанция "Подмосковье"

Савеловский вокзал отмечает юбилей

ВЕДУЩИЙ: В эти дни один из столичных вокзалов, Савеловский, отмечает свой юбилей, ему исполнилось сто лет.
     КОРР.: Савеловский - девятый по счету, самый молодой, несмотря на почтенный возраст, вокзал. Открывался и освящался он сто лет назад, в такие же весенние дни. И первый отходивший почтовый поезд провожала толпа, заполнившая все платформы и долго ликовавшая после отправления. Это был простой народ, что с удовольствием пел и плясал на перроне. Многие жили по этой линии и потому проявляли особую радость.
     Долгое время с момента открытия вокзала в сутки здесь ходил лишь один пассажирский поезд и один почтовый. Последние десятилетия отсюда отправлялись поезда на Ленинград, Череповец, Кострому, Углич, по Золотому кольцу России.
     Однако в 1999 году вокзал стал обслуживать только пригород, что нисколько не умалило его значения, как транспортного узла для сотен тысяч жителей ближнего и дальнего Подмосковья. Сейчас с вокзала в сутки отправляется 84 пары пригородных поездов, а проходят транзитом еще 20.
     Я взял интервью у начальника Савеловского вокзала Николая Погорельцева.
     Прежде всего мне хотелось бы поздравить вас с юбилеем. С чем Савеловский вокзал пришел к такой круглой дате?
     Николай Погорельцев: На. сегодняшний момент, на 2002 год, все-таки наступил уже реально XXI век и, я считаю, столетняя историческая страница достаточно славно закрыта, потому что десять лет назад вокзал бы капитально отремонтирован и запущен в эксплуатацию 1 сентября 1992 года. Это и подарок городу очень серьезный и для пассажиров.
     Для меня вокзал родной не только из-за того, чтобы я на нем работаю. Я начинал с 1990 года, пришел сюда во время реконструкции мастером, потом стал замом на этом вокзале. Я житель этого района, у меня мать всю жизнь на железной дороге проработала.
     И я считаю, что столетнюю страницу мы очень успешно закрыли, с хорошими показателями. Вокзал сейчас выходит твердо на третье место по Московской дороге, по пассажиропотоку, именно пригородному, мы обгоняем по некоторым показателям Казанский вокзал, Киевский вокзал. В год мы везем до 5.5-6 миллионов.
     Плюс ко всему, так как Савеловский вокзал в 2002 году влился со всей инфраструктурой в состав Центральной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, к Савеловскому вокзалу еще добавили приписные платформы до Кольцевой дороги включительно, это практически весь Московский узел. Остановочный пункт Тимирязевская достигает 65-70 процентов от пассажиропотока Савеловского вокзала, то есть практически второй вокзал. Сейчас одним штатом, без какого-то серьезного увеличения штата, мы обслуживаем пассажиров.
     Я думаю, следующее столетие, которое будем праздновать, еще одна славная страница будет листаться. И не одно столетие чтобы еще вокзал простоял.
     КОРР.: Разговоры о возможном переносе Савеловского вокзала еще продолжаются или уже прекратились?
     Николай Погорельцев: В данный момент все-таки и пресс-служба, и МПС уже свою позицию, свое отношение к этому вопросу высказывали неоднократно и в прессе, и по телевидению.
     Перенос вокзала - это не такой простой вопрос. На сегодняшний момент перенести вокзал невозможно из-за того, что в городе нет достаточных площадей для развития путей отстоя, станционных путей, парка оборотного состава, то есть нет площадей, либо за счет жилого фонда решать надо эти вопросы.
     А торговых коммерческих центров в Москве и так переизбыток, я считаю. Вокзал для пассажиров в первую очередь. Зачем строить опять какие-то торговые центры?
     Дмитровское шоссе перегружено. На трех остановочных пунктах метро - Петровско-Разумовская, Тимирязевская и Савеловская - утром в часы пик в очереди люди стоят минут 20-25, чтобы только в метро зайти. Уже перегружен метрополитен, он не справляется с этим пассажиропотоком. Городской транспорт наземный - троллейбус, автобус - то же самое. Я живу здесь недалеко, на улице Дубнинской, 11 километров от дома до моей работы на Савеловском вокзале, и я еду 40 минут. То есть нереально в данный момент какие-то поднимать вопросы о переносе вокзалов.
     КОРР.: О каких ближайших планах вы можете рассказать вашим пассажирам, жителям Москвы, Московской области? Сейчас уже практически наступил дачный сезон, впереди все лето.
     Николай Погорельцев: С пассажирским отделом Дирекции сейчас прорабатывается вопрос по изменению графику курсирования таких поездов, как Савеловская электричка, с дополнительными остановками, так как начинается дачный сезон.
     По нашему направлению несколько десятков тысяч дачных участков. В пиковые часы, дачные часы (пятница - вечер, суббота - утро) в электричку практически невозможно войти.
     Будут специализированные, пока на базе простой моторовагонной секции, экспресс-поезда, то есть практически без остановок они будут идти, чтобы дачников доставить на место.
     Прорабатывается в Министерстве путей сообщения на уровне Департамента пассажирских сообщений вопрос о внесении в график движения экспресса в Шереметьево. То есть для того, чтобы в Шереметьево-1 и в Шереметьево-2, а они рядом практически, ходили электрички, там надо построить пассажирскую платформу, восстановить около 15 километров путей, контактные подвески, и экспресс может так же спокойно курсировать, как сейчас ходит экспресс "Дубна".
     КОРР.: Еще один мой собеседник - Александр Назаров, руководитель Центральной дирекции по пригородным перевозкам.
     Александр Назаров: В чем особенность Савеловского направления, как и целого ряда других, как Рижское и так далее? На данном направлении достаточно мощно представлена единая транспортная система. Метро, троллейбусы и наш пригород - в сочетании этих трех позиция мы обеспечиваем здесь нормальное, без сбоев обслуживание пассажиров.
     В этом направлении наименьшее количество жалоб от пассажиров по обслуживанию. Да, у нас бывают определенные проблемы, но не так, скажем, как на Ярославском, где у нас отсутствует посадка по метро и мы вынуждены брать весь удар по перевозкам.
     Оно наиболее предпочтительно для введения различных новшеств. Мы здесь обеспечили автоведение наших электропоездов, АСУ "Купе" здесь имеет отличный эффект от внедрения. То есть мы здесь окупаем наши вложения и через эти вложения улучшаем обслуживание пассажиров.
     КОРР.: Не планируется ли отправление дальних поездов с Савеловского вокзала или он так же будет работать в перспективе только по пригородным перевозкам?
     Александр Назаров: С учетом нынешнего спроса на перевозки здесь не планируются дальние. Да и после технологического развития, которое получили все центральные вокзалы, которые занимаются дальними перевозками, это не нужно. Поэтому мы будем совершенствовать здесь пригородные перевозки.
     А с учетом того, что мы объединили Савеловский ход и Белорусский ход, у нас на этом едином технологическом плече в центре Савеловский вокзал - нормальная транспортная
      развязка для пригородного сообщения. У нас сейчас из Дмитрова на Можайск пойдут прямым сообщением поезда в рамках созданной дирекцией программы.
     КОРР.: Может быть, поздравления с юбилеем сотрудникам вокзала, вашим коллегам.
     Александр Назаров: Во-первых, создав новую структуру, Центральную дирекцию, мы находимся в начале пути. И будем считать, что столетие Савеловского вокзала - это отправная точка к тому коллективу, который сейчас работает на этом вокзале, здесь собраны наиболее квалифицированные кадры. Поэтому от лица руководства Центральной дирекции я поздравляю этих тружеников, желаю им успехов, счастья, здоровья.

Репортаж Владимир ШАКУЛОВА

Версия для печати
screenRenderTime=1