СМИ об РЖД

МПС на пути реформирования

ВЕДУЩИЙ: МПС не будет увеличивать тарифы на пассажирские перевозки дальнего следования. Об этом заявил сегодня глава министерства Геннадий Фадеев. По его словам, цены на билеты и так достаточно высокие, и дальнейшее подорожание лишь вызовет отток пассажиров.
     Говоря о реформе отрасли, министр отметил, что выплата долгов - одна из главных задач. С такими долгами, как сейчас, преобразование МПС в акционерное общество "Российские Железные Дороги" невозможно, подчеркнул Геннадий Фадеев.
     КОРР.: В МПС признают, что последние повышения цен на билеты вначале на 69 процентов, а потом еще на 30 вынудили часть пассажиров отказаться от поездок. Традиционно в канун отпусков поднимается тема подорожания билетов на поезда дальнего следования. Но в этот сезон подорожания не будет, заявил министр путей сообщения Геннадий Фадеев.
     Геннадий Фадеев, министр путей сообщения РФ: Я в самом начале при назначении или после назначения сказал, я и сегодня подтверждаю, до конца года повышения тарифов на билеты в дальнем сообщении, естественно, делать нельзя.
     КОРР.: К летнему сезону ожидается увеличение пассажиропотока примерно в два раза. Для этого будет подготовлено 8 тысяч дополнительных вагонов и привлечены студенческие трудовые отряды для обслуживания поездов.
     Говоря о снижении перевозок в этом году, Геннадий Фадеев сказал, что оно произошло не только на пассажирских поездах, грузоперевозки также испытывают сложности. В целом идет повышение, но угольные перевозки заметно упали. Объясняется это теплой зимой. Уголь не пользовался таким спросом, и часть его так осталась лежать в местах добычи.
     Впрочем, трудности, по словам главы МПС, не означают, что выплата долгов ведомства будет приостановлена. Как раз наоборот, считает Геннадий Фадеев, скорейший расчет с кредиторами и позволит наиболее удачно провести реформу отрасли. Тогда появится акционерное общество "Российские Железные Дороги".
     Геннадий Фадеев: У нас были на начало года 141 миллиард рублей кредиторской задолженности. Переход на акционерную компанию при таких долгах - это, естественно, недопустимо, это враз будут распроданы железные дороги.
     Время еще есть, и принято решение - сократить кредиторскую задолженность до тех нормативов, которые прописаны для ГУПов. Первые шаги в этом направлении сделаны в первом квартале. Мы снизили кредиторку на 13.5 миллиардов рублей. В первом полугодии следующего года можно кредиторку привести в нормативы.
     КОРР.: Что же касается разделения функций отрасли на государственные и хозяйственные, то оно, несомненно, произойдет, говорит Геннадий Фдеев, но будет вестись постепенно. И пока трудно сказать, какой вид примет железнодорожная отрасль после реформирования.
     Геннадий Фадеев: Если, скажем, сегодня произойдет разделение функций государственных налево - Министерства путей сообщения, хозяйствующих направо - РАО "РЖД", то надо пройти какой-то путь для того, чтобы не начудить, не нагрешить и так далее, потому что слишком все больно может оказаться для государства. Какое-то время будет сопровождение параллельно. На каком этапе произойдет дальнейшее слияние министерств, я сказать не могу.
     КОРР.: 26 апреля МПС внесет в правительство пакет из четырех законопроектов, которые оговаривают условия реформы отрасли. Геннадий Фадеев надеется, что законопроекты успеют дойти до Государственной Думы до исхода весенней сессии.

Репортаж Николая ОСИПОВА.

Версия для печати
screenRenderTime=1