СМИ об РЖД22.04.2002Радио "Маяк"
МПС на пути реформированияВЕДУЩИЙ: МПС не будет увеличивать тарифы на пассажирские перевозки дальнего следования. Об этом заявил сегодня глава министерства Геннадий Фадеев. По его словам, цены на билеты и так достаточно высокие, и дальнейшее подорожание лишь вызовет отток пассажиров.Говоря о реформе отрасли, министр отметил, что выплата долгов - одна из главных задач. С такими долгами, как сейчас, преобразование МПС в акционерное общество "Российские Железные Дороги" невозможно, подчеркнул Геннадий Фадеев. КОРР.: В МПС признают, что последние повышения цен на билеты вначале на 69 процентов, а потом еще на 30 вынудили часть пассажиров отказаться от поездок. Традиционно в канун отпусков поднимается тема подорожания билетов на поезда дальнего следования. Но в этот сезон подорожания не будет, заявил министр путей сообщения Геннадий Фадеев. Геннадий Фадеев, министр путей сообщения РФ: Я в самом начале при назначении или после назначения сказал, я и сегодня подтверждаю, до конца года повышения тарифов на билеты в дальнем сообщении, естественно, делать нельзя. КОРР.: К летнему сезону ожидается увеличение пассажиропотока примерно в два раза. Для этого будет подготовлено 8 тысяч дополнительных вагонов и привлечены студенческие трудовые отряды для обслуживания поездов. Говоря о снижении перевозок в этом году, Геннадий Фадеев сказал, что оно произошло не только на пассажирских поездах, грузоперевозки также испытывают сложности. В целом идет повышение, но угольные перевозки заметно упали. Объясняется это теплой зимой. Уголь не пользовался таким спросом, и часть его так осталась лежать в местах добычи. Впрочем, трудности, по словам главы МПС, не означают, что выплата долгов ведомства будет приостановлена. Как раз наоборот, считает Геннадий Фадеев, скорейший расчет с кредиторами и позволит наиболее удачно провести реформу отрасли. Тогда появится акционерное общество "Российские Железные Дороги". Геннадий Фадеев: У нас были на начало года 141 миллиард рублей кредиторской задолженности. Переход на акционерную компанию при таких долгах - это, естественно, недопустимо, это враз будут распроданы железные дороги. Время еще есть, и принято решение - сократить кредиторскую задолженность до тех нормативов, которые прописаны для ГУПов. Первые шаги в этом направлении сделаны в первом квартале. Мы снизили кредиторку на 13.5 миллиардов рублей. В первом полугодии следующего года можно кредиторку привести в нормативы. КОРР.: Что же касается разделения функций отрасли на государственные и хозяйственные, то оно, несомненно, произойдет, говорит Геннадий Фдеев, но будет вестись постепенно. И пока трудно сказать, какой вид примет железнодорожная отрасль после реформирования. Геннадий Фадеев: Если, скажем, сегодня произойдет разделение функций государственных налево - Министерства путей сообщения, хозяйствующих направо - РАО "РЖД", то надо пройти какой-то путь для того, чтобы не начудить, не нагрешить и так далее, потому что слишком все больно может оказаться для государства. Какое-то время будет сопровождение параллельно. На каком этапе произойдет дальнейшее слияние министерств, я сказать не могу. КОРР.: 26 апреля МПС внесет в правительство пакет из четырех законопроектов, которые оговаривают условия реформы отрасли. Геннадий Фадеев надеется, что законопроекты успеют дойти до Государственной Думы до исхода весенней сессии. Репортаж Николая ОСИПОВА. |