СМИ об РЖД

Традициям верны!

12 апреля 1919 года в разгар разрухи и Гражданской войны именно здесь группа ремонтников, оставшись после смены, бесплатно отремонтировала паровоз. С тех пор ежегодное проведение апрельских субботников стало традицией у железнодорожников всей сети, которая ни разу не нарушалась!
     Да, сегодня многое изменилось в стране - в политике, экономике, идеологии "праздников труда". Но неизменным остается суть субботников - созидательная, коллективная работа на благо человека, общества, страны.
     ...В депо явно ощущается атмосфера праздника. К половине восьмого утра здесь уже все готово. Председатель профкома предприятия Николай Логунов и его помощники споро раздают рукавицы, лопаты, грабли... Получают их председатели отраслевого профсоюза Анатолий Васильев и дорпрофсожа столичной магистрали Виктор Желтоухов...
     Короткий разговор с ветеранами. Анастасия Федосова -бывший работник депо:
     - Я не пропустила за десятки лет работы ни одного субботника. Разве можно нарушить эту великую традицию?
     Валентин Симонов - бывший машинист, пришел сюда с целой связкой саженцев.
     - Выйдя на отдых, - рассказывает Валентин Николаевич, - я купил домик в деревне, в Смоленской области. Но ежегодно приезжаю на субботник. Не могу иначе. Пусть на территории депо наш сад растет и радует моих коллег по работе...
     Это депо известно не только Великим почином. Здесь рождались и получали распространение на всей сети многие начинания: движение пятисотников, вождение тяжеловесных поездов... А какие люди работали! Дважды Герой Социалистического Труда Виктор Соколов, Герой Социалистического Труда Юрий Чумаченко, знаменитый машинист Александр Жаринов, приведший из Рязани в Москву первый поезд с воинами-сибиряками в грозном 1941 году. Получив в рейсе тяжелейшее ранение, Александр Иванович все же довел поезд до места назначения. Фронт вовремя получил свежее пополнение. И сегодня отважный ветеран в строю - более двух десятков лет возглавляет музей истории родного предприятия.
     - А я только вчера выписался из госпиталя, - вступает в разговор машинист Николай Бу-дыркин. - И сразу на субботник. Как же пропустить такое!..
     Николай Иванович - легенда коллектива "сортировки". Он во время своих многолетних поездок обнаружил на соседних и своих путях, в стоящих на стан циях вагонах свыше 200 неисправностей, которые своевременно были устранены. И тем самым были предотвращены серьезные аварии и даже крушения. В свое время коллеги за эту необыкновенную способность видеть все "на лету" прозвали его Дефектоскоп. Сейчас так нужен его опыт! Да и вообще неплохо было бы взять за правило почаще (и не только здесь, а на всей сети!) устраивать встречи молодых машинистов и помощников с ветеранами, чтобы они делились опытом обеспечения безопасности движения поездов. Возродить наставничество, шефство ветеранов над теми, кто делает первые шаги в основной, ведущей профессии на железнодорожном транспорте!
     ...Непродолжительный митинг у паровоза ОВ-7054 ("Овечки"), того самого, что был отремонтирован на первом субботнике. Открывая митинг, начальник депо Николай Зазулин подчеркнул, что в коллективе бережно относятся к своей славной истории, не теряется связь поколений. По инициативе локомотивщиков цеха эксплуатации создан фонд поддержки ветеранов...
     К собравшимся обратился Анатолий Васильев:
     - Субботник, - сказал он, -это школа для молодежи, это символ нашего единства и коллективизма. Он проинформировал о социальной политике в отрасли, о том, что в этом году заработная плата железнодорожников возрастет минимум в полтора раза. А в МПС по предложению ЦК профсоюза корректируется программа строительства жилья...
     Митинг окончен. Ровно в восемь часов одетый по такому торжественному случаю в парадную форму старейший машинист Александр Жаринов поднимается в кабину знаменитой "Овечки" и подает протяжный гудок - сигнал к началу субботника. И работа закипела.
     Рядом с ветеранами трудится молодежь. Бывший ремонтник, а ныне пенсионер, проработавший в депо с 1947 года десятки лет, Анатолий Шашкин убирает мусор вместе с будущим слесарем - учащимся ПТУ-60 Алексеем Тубановым. Сейчас он проходит в депо производственную практику.
     - В июне заканчиваю училище, - говорит Алексей, - и приду сюда на работу, в свою уже родную бригаду в электровозный цех. Для меня это высокая честь - трудиться в прославленном депо...
     В скверике, невдалеке от паровоза-памятника, работники депо сажают деревья. Многие ветераны заняты на уборке территории в сквере, где установлен памятник участникам первого субботника... Через несколько часов засверкала чистотой деповская территория. А три железнодорожные платформы, загруженные металлоломом, готовы доставить его на переплавку.
     ...Субботник прошел на всех предприятиях, подразделениях и в организациях Московской железной дороги. В нем приняли участие свыше 130 тысяч человек. Они навели порядок на территориях предприятий, станций, очистили от мусора откосы пути, обновили фасады служебных зданий и пассажирские платформы... Все заработанные средства перечислены в фонд поддержки ветеранов магистрали. Высокая активность железнодорожников в проведении субботника, посвященного 57-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, показала неразрывную связь поколений транспортников, их верность добрым традициям. Недаром же в телеграмме, подписанной министром путей сообщения России Геннадием Фадеевым и председателями Роспрофжела и Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта Анатолием Васильевым и Федором Шулешко, одобряется почин коллектива Московской железной дороги.
     Они рекомендуют провести в апреле - мае сего года субботник во всех коллективах отрасли, заработанные средства по примеру москвичей направить на оказание поддержки ветеранам железнодорожного транспорта...
     Словом, субботник на сети продолжается, набирает темпы. И "Гудок" продолжит рассказ о нем. О средствах, заработанных для вас, наши дорогие ветераны! Ведь мы перед вами в неоплатном долгу...

Василий ЧИБИСОВ, Валерий ХУДАЕВ

Версия для печати
screenRenderTime=1