СМИ об РЖД

Была вся в мазуте, но зубы блестели!

В это сложно поверить, но Елена Чухнюк отдала российским железным дорогам почти 65 лет своей жизни. Придя на транспорт двадцатилетней девчонкой, она до сих пор не уходит на покой, уча уму-разуму подрастающее поколение. Елену Мироновну как почетного ветерана частенько приглашают на министерские коллегии и селекторные совещания. И, надо сказать, к ее мнению, высказывать которое она никогда не стесняется, высокое руководство прислушивается очень внимательно.
     ...Сегодня умудренная многолетним опытом Елена Чухнюк уверена, что на железнодорожный транспорт ее привела сама хозяйка Судьба.
     - Вы послушайте, как звучит моя фамилия, - смеется Елена Мироновна. - Чухнюк - это ведь паровоз пыхтит и пар выпускает. Как мне было не пойти в машинисты?
     Можно сказать, что Елена Чухнюк - первая у нас в стране женщина - паровозный машинист, обладатель всех возможных профессиональных звании - прошла все ступеньки к своему сегодняшнему высокому положению.
     О своей работе, отмеченной званием Героя Социалистического Труда, Елена Мироновна рассказывает весело и как-то даже залихватски. Хотя, признается, и сама порой не понимает, как у нее, молоденькой девчонки, хватало на все сил.
     - Во время войны я вывозила оборудование фабрик, заводов, локомотивных депо. И, когда немец подошел к городу Ельцу, меня перевели вместе с моим паровозом в город Тулу, а потом и в Москву. - Елена Мироновна все помнит в мельчайших деталях. - Уже здесь, в Москве, и сформировалась колонна особого резерва в депо Москва-Киевская. Я была зачислена в августе 1942 года в 4-ю колонну паровозов особого резерва НКПС (Народный комиссариат путей сообщения). Эти колонны обслуживали прифронтовые железные дороги. А это значит, что, когда давали приказ выехать под Сталинград, то я водила груженые поезда на фронт. Когда было указание на Курскую дугу, то наша колонка обслуживала все перевозки.
     Елена Чухнюк получила звание Героя Социалистического Труда одной из первых среди женщин: почетную Звезду она носит с ноября 1943 года.
     Те страшные военные дороги Елена Чухнюк прошла еще один раз. Годы спустя, в мирное время. Когда руководство МПС решало, как отметить 100-летие Транссибирской магистрали, Елена Чухнюк и предложила включить в состав участников юбилейного поезда группу ветеранов. Идея долго обсуждалась: тревожно как-никак людей немолодых на пятнадцать дней отправлять в путь-дорогу.
     - Тут-то я и выступила: мол, если в войну объехала всю страну, почему мне нельзя сделать то же самое в мирное время?
     Группу ветеранов включила в состав делегации. И это была самая боевая группа!
     Кстати, приехав во Владивосток, Елена Мироновна увидела на постаменте так похожий на ее родной паровоз:
     - Вот и здесь меня встречает мой лучший друг!
     По версии Елены Мироновны, именно в этих краях и должен стоять ее железный конь, на котором она проехала все дороги войны. Когда советские войска направились в Японию, сюда, на Дальний Восток, уехал и ее паровоз. Но уже без своего бравого хозяина. "Я решила остаться в Москве", - говорит Чухнюк.
     - Елена Мироновна, а не пробовали найти ваш родной паровоз?
     - Да где-то в запасе стоит, наверное. Если не порезали на гвозди. Думаю, к своему столетию мы его обязательно разыщем!

Сергеи БАЛАШОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1