СМИ об РЖД

Электрификация

В 2001 году был сдан в эксплуатацию электрифицированный участок Волховстрой-Бабаево, и сегодня направление Санкт-Петербург-Волховстрой-Кошта (самое грузонапряженное на сети Российских железных дорог) полностью переведено на электротягу. Но говоря об электрификации, нужно особо отметить и другое ее важное направление. В минувшем году был переведен с постоянного на переменный ток участок Мурманск-Лоухи протяженностью 445 километров, и это, одновременно с продолжающейся электрификацией на переменном токе участка Идель-Свирь, позволит на полигоне 1200 километров работать без чередования родов тока. С технологической точки зрения это существенно увеличит плечи обслуживания локомотивов, работы локомотивных бригад, гарантийные плечи вагонов, снизит себестоимость перевозок. Развитие Октябрьской дороги в этом направлении полностью соответствует программе оптимизации перевозок, принятой МПС.
     Работы по электрификации магистрали, надеемся, будут продолжены и в ближайшей перспективе - в 2002-2003 годах на участках Беломорск-Маленьга и Кочкома-Ледмозеро-Костомукша. Перспективные планы в этом направлении связаны с электрификацией линии на Ивангород. Уже сегодня объемы перевозок через пограничные переходы Октябрьской - Бусловская и Ивангород - превысили показатели 1988 года, и процесс увеличения грузооборота на этих направлениях будет продолжаться. Соответственно, и инфраструктура дороги должна быть готова к подобной перспективе. Другим важным перспективным направлением электрификации в связи с развитием морских портов "Приморск" и "Высоцк" и увеличением объемов производства строительных материалов являются линии Карельского перешейка: Выборг-Каменногорск (Светогорск)-Хиитола-Кузнечное. На уровне глав государств России и Финляндии достигнуто принципиальное соглашение о развитии скоростного пассажирского сообщения между Москвой и Хельсинки (с сокращением времени нахождения поездов в пути до 7-8 часов) и Петербургом и Хельсинки (здесь время в пути должно сократиться до трех часов). Соответственно, дорога будет вынуждена отводить грузовые поезда с этой линии на другие хода, а потому вопросы их электрификации должны стать чрезвычайно актуальными.
Версия для печати
screenRenderTime=6