СМИ об РЖД

Мост между прошлым и будущим

На перегоне Воронеж - Отрожка 23 апреля началось 93-часовое "окно" по замене пролетного строения моста через реку Инютинку. Работы ведет строительная компания "Мостотрест" по проекту московского института "Гипротранспуть".
     Строители заменят пролетное строение новым, 109-метровым, изготовленным Воронежским заводом мостовых конструкций.
     Мост через Инютинку исправно служил с 1907 года. Он и сейчас выглядит прилично, но несколько старомодно. Заменяемое пролетное строение горбатое, с большими заклепками и критической усталостью металла. Вскоре его разрежут и сдадут в металлолом.
     Заместитель начальника службы пути по инженерным сооружениям Сергей Остапенко рассказывает, что еще пару лет назад дорога предложила воронежцам использовать элементы старого моста для инженерных нужд городского хозяйства. Мэрию это не заинтересовало. Но для краеведов демонтированная конструкция могла бы стать ценным экспонатом. Ведь "железнодорожная переправа" появилась здесь во времена строительства Козлово -Воронежской железной дороги - прародительницы Юго-Восточной. По инициативе Воронежского губернского земства в 1866 правительство утвердило концессию и назначило главным подрядчиком купца-миллионера Самуила Полякова. Этот человек в кратчайшие сроки завершил прокладку пути и строительство инженерных сооружений, за что министр Сергей Витте нарек его "королем железных дорог". А поскольку краеведы давно мечтают установить Полякову памятник, то пролетное строение старейшего в черте города моста прибавило бы исторической достоверности делам этого "короля".
     По словам Сергея Остапенко, объект финансирует МПС. Работа важная и ответственная, так как перегон Воронеж - Отрожка отнесен к скоростному участку Ряжск - Чертково.
     А 13 мая начнется замена трех пролетных строений еще одного моста, через реку Воронеж, с применением плавучих опор.

Ольга БАРАННИКОВА

Версия для печати
screenRenderTime=1