СМИ об РЖД

Все как на ладони

Современная техника заботится о порядке на вокзалах

Наверное, у многих, чья жизненная колея не раз пересекалась с крупными железнодорожными вокзалами, в памяти хранятся малоприятные эпизоды, невольно заставляющие держать ухо востро. Кого-то безжалостно обыграла в карты шайка профессиональных шулеров. Другому довелось стать свидетелем "работы" ловких пальцев карманника, а у третьего попросту вор вырвал из рук сумочку и исчез в дверях отправляющейся электрички. Найти управу на таких обидчиков очень сложно, ведь затеряться в пассажирской толпе не составляет труда.
     Но, похоже, "золотое" время нарушителей спокойствия на Казанском вокзале столицы заканчивается - введенная в действие система промышленного телевидения стала первым шагом к оснащению объектов Московской железной дороги современным оборудованием видеонаблюдения, что весьма актуально в условиях нынешней криминогенной обстановки.
     Новшество обошлось почти в 7,5 миллиона рублей. Но повышение уровня защищенности столичного вокзального комплекса того стоит.
     - Основное назначение систем промышленного телевидения - обеспечение безопасности пассажиров и персонала, - говорит начальник сектора Дирекции по обслуживанию пассажиров столичной магистрали Владимир Куклюшкин. - Благодаря им появится возможность вести круглосуточное наблюдение за тем, что происходит в помещениях вокзала и на прилегающих территориях, На Казанском вокзале видеокамерами оборудованы не только залы ожидания, камеры хранения, багажные отделения, но и другие места массового скопления пассажиров, Зоркий глаз будет следить также за тоннелями, путями и платформами.
     Всего на вокзале установлено 74 стационарные и поворотные видеокамеры. Несмотря на свои миниатюрные размеры, не превышающие в некоторых случаях габариты обыкновенного аудиоплеера, они способны проявить недюжинные таланты. К примеру, им не составит труда заострить внимание на подозрительных личностях, приблизив изображение настолько, чтобы запечатлеть родинку на щеке хулигана, а в условиях слабой освещенности показать "картинку" яркой и четкой. Кроме того, видеокамеры, ведущие наблюдение за малолюдными местами, начинают делать запись лишь тогда, когда в поле зрения появляются движущиеся объекты. Но как только вновь наступают тишь да благодать, они "засыпают".
     Информация со всех установленных на Казанском вокзале видеокамер автоматически поступает на общий сервер, откуда, в свою очередь, выводится на шесть основных мониторов, размещенных в дежурной части Московско-Рязанского линейного управления внутренних дел. Изменение картинок на них отслеживают два сотрудника милиции, которые в случае обнаружения непорядка мгновенно среагируют и направят к месту происшествия наряд. Видеоинформация от каждой из камер хранится несколько суток, на протяжении которых можно отследить детали запечатленного происшествия и сделать подробный анализ.
     Сами видеокамеры установлены в труднодоступных местах и, естественно, защищены от внешнего воздействия. Впрочем, если и отыщется "снайпер-любитель", попытающийся повредить единственный глаз камеры, ему придется несладко - при исчезновении видеоизображения на мониторе дежурной части сразу появится графический и заработает звуковой сигнал. Надо ли говорить, что сотрудники милиции прибудут незамедлительно?
     Проектирование, изготовление и монтаж новой системы осуществлялись санкт-петербургской компанией "ЭВС", являющейся ведущей в России в области разработки и изготовления телекамер, а также систем видеонаблюдений. По оценке специалистов, видеооборудование, установленное на Казанском вокзале, отвечает всем современным требованиям и, не уступая зарубежным аналогам по качеству, стоит дешевле.
     Казанский стал "первой ласточкой" в повышении уровня технической защищенности объектов на Московской железной дороге. За ним придет очередь Павелецкого, Ярославского и Курского вокзалов, на последнем из которых уже приступили к монтажу системы промышленного телевидения. В следующем году настанет черед Белорусского, Киевского вокзалов и Московского железнодорожного агентства, а затем Рижского и вокзалов городов Курск, Орел. Брянск и Смоленск.
     Этот шаг Московской железной дороги в условиях неспокойного времени нельзя не расценить как свидетельство особого внимания к пассажиру. И, может быть, благодаря таким мерам мы в скором времени перестанем опасаться, что нашим сумкам "приделают ноги", пока мы сладко дремлем в кресле зала ожидания, а за углом не спрячут самодельную бомбу.

Наталья ШУТОВА

Версия для печати
screenRenderTime=2