СМИ об РЖД

Ударная сила - машины нового поколения

МПС делает ставку на качественное обновление локомотивного парка

В этап своего реформирования железные дороги страны вступили в условиях недостаточного финансирования расходов по обновлению локомотивного парка. Судите сами: если еще в 1985 - 1987 годах МПС получало ежегодно до 550 электровозов и 1270 секций тепловозов, то в дальнейшем произошло резкое сокращение поставок. Все последующие годы оно не превышало 15-39 локомотивов в год. В прошедшем году МПС смогло приобрести лишь 17 локомотивов, в то время как для нормального функционирования железных дорог в настоящее время необходимо приобретение, как минимум, четырехсот.
     Об этом шел разговор на расширенном заседании президиума Научно-технического совета Министерства путей сообщения, состоявшемся 18 апреля в Москве. Оно было посвящено анализу технического состояния и разработке комплекса неотложных мер по перспективному развитию локомотивного парка и ремонтной базы для возрастающих объемов перевозок. Со вступительным словом выступил министр путей сообщения России Геннадий Фадеев, который отметил, что а настоящее время локомотивный парк страны находится в критическом состоянии. Но это лишь одна из болевых точек стальных магистралей.
     Не менее тревожные факты сообщил и выступивший с основным докладом заместитель министра путей сообщения Владимир Пустовой. По его заявлению, к критическому уровню подходит и техническое состояние тяглового состава грузовых вагонов. Это очень настораживающее явление, ведь грузовой вагон - это основа основ грузоперевозок в стране, и от его самочувствия, а точнее, технического состояния зависят многие государственные программы, построенные на перевозках грузов. Сейчас состояние вагонного парка таково, что впору бить в набат и срочно принимать меры.
     Словом, о наболевших проблемах на расширенном заседании Президиума Научно-технического совета МПС говорили много. Этот анализ был просто необходим. Собрались лучшие специалисты отрасли не для констатации объективных обстоятельств, поставивших стальные магистрали а критическое положение, а для мозговой атаки, поиска путей выхода из кризиса.
     Прежде всего обращает внимание рациональный и прогрессивный подход к наболевшим проблемам отрасли со стороны аналитиков. Они хорошо просчитали, что нет большого смысла тратить огромные средства и вкладываться исключительно в бесчисленные ремонты устаревших фондов. Возьмите только такой факт - только за последние пять лет поддержание надежности стареющего парка локомотивов потребовало на 60 процентов увеличения расходов на ремонт. И дальше такое положение с затратами будет только усугубляться. Вот почему наряду с неизбежным ремонтом существующего парка и хозяйства просто необходимо сконцентрировать финансы и возможности МПС на поставки качественно новой техники. И прежде всего локомотивов нового поколения. Основой для их разработок должен стать принцип модульной компоновки с рациональной унификацией узлов и систем, который и позволит снизить стоимость новой техники и ее разработки.
     Преимущества качественно новых локомотивов несомненны: они сократят расход электроэнергии на тягу поездов на 18 - 20 процентов, расход топлива - на 8 - 10 процентов, снизят на 30 - 40 процентов расходы на техобслуживание и ремонт. Отраслевая наука обладает необходимым кадровым ресурсом для глубоких научно-технических разработок и перевода МПС на новое поколение железнодорожной техники. Для осуществления Программы оздоровления локомотивного парка железных дорог МПС в период 2002 - 2006 гг., подчеркнул Владимир Пустовой, необходимы инвестиции а объеме 15 млрд. рублей. Но последующая экономия затрат на ремонт и эксплуатацию техники нового поколения сторицей окупит вложения и принесет железным дорогам страны средства, необходимые для дальнейшего обновления основных фондов.

Константин ЛАВРОВ

Тематика: Реформа
Версия для печати
screenRenderTime=0