СМИ об РЖД

Частные рельсы к государственным бокситам

Первый 67-километровый участок первой в России коммерческой железной дороги введен в эксплуатацию в Республике Коми.
     Эта линия, протяженность которой будет 154,5 километра, строится от станции Чиньяворык воркутинского хода к Средне - Тиманскому месторождению бокситов.
     В августе намечено полностью завершить укладку пути и в двух километрах от рудника соорудить станцию Тиман. Строительство сметной стоимостью около 75 миллионов долларов финансирует Сибирско - Уральская алюминиевая компания, генеральным подрядчиком выступает корпорация "Трансстрой". На все строительство отпущено всего полтора года. И начиналось оно мощным рывком: сооружением 110-метрового автомобильно-железнодорожного моста через северную реку Вымь - главную водную преграду на трассе.
     - Затраты большие, но уральские запасы бокситов истощены, а на импорте сырья заводы долго не продержатся, - объясняет мотивы строительства генеральный директор АО "Бокситы Тимана" и в недавнем прошлом мэр Воркуты Александр Сегаль. - А разведанное месторождение содержит 220 - 250 миллионов тонн сырья, и оно послужит нашим заводам не менее 40 лет при ежегодном вывозе четырех - шести миллионов тонн. Только вот возить груз автотранспортом до станции Чиньяворык, да еще в таком объеме, крайне накладно. Поэтому решили соединить рельсами новый рудник с магистральным ходом Сосногорского отделения Северной железной дороги...
     На отделении рассчитывали получать с месторождения хотя бы десяток груженых вагонов в сутки, а уже получают по 60. Это - значительная прибавка к грузообороту. Она как нельзя кстати, потому что сокращается объем добычи топлива в Печорском угольном бассейне. А разработка месторождения бокситов открытым способом растет. В прошлом году добыча составила 700 тысяч тонн. Пока к 67-му километру новой железнодорожной линии сырье приходится подвозить автотранспортом и там его перегружать в полувагоны.
     Новую дорогу обслуживает персонал, набранный из тех, кто ушел по сокращению штатов с Северной магистрали. Подсчитано, что новая однопутка окупится за восемь лет. Со временем, когда и здесь будут выбраны бокситы, она переключится на вывоз других полезных ископаемых и лесных грузов. Оставаясь частной, эта линия по-прежнему будет служить экономическим интересам республики.

Василий ВОРОБЬЕВ, Виктор ХОВРИН

Версия для печати
screenRenderTime=1