СМИ об РЖД

Сбойка прошла без сбоя

Позавчера в Тарманчуканском тоннеле прозвучал последний взрыв. В 8.10 по московскому времени начальник Управления капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта ЦУПа МПС Валентин Щерица, сказав "С богом!", нажал кнопку. Упругий шар взрывной волны прокатился по тоннелю, и на пути устремившихся было к месту взрыва высоких гостей встал начальник первого участка 12-го тоннельного отряда "Дальтоннельстроя" Валерий Порохня. Пока не будет команды взрывников - туда нельзя. Техника безопасности не позволяет.
     В наступившей тишине (даже двигатели вентиляции почему-то затихли) кто-то из проходчиков скорее выдохнул, чем сказал:
     - Потянуло...
     И под сводом тоннеля взорвались аплодисменты. Так было встречено событие не менее значимое, чем завершение на БАМе северо-муйской эпопеи: близ Архары в Амурской области состоялась сбойка двухкилометрового Тарманчуканского тоннеля.
     По восточному календарю этому событию предшествовала целая жизнь - с начала изыскательских работ прошло ровно двенадцать лет. За это время родилось новое поколение, которому и предстоит воспользоваться плодами труда строителей.
     Еще пять лет назад была принята программа, реализация которой позволяла кардинально изменить пропускную способность восточного участка Транссиба. Внедрение новых технологий перевозок там тормозили исчерпавшие резерв пропускные способности многих инженерных сооружений, построенных еще в начале прошлого века - с 1910 по 1916 год. В частности, восточные тоннели Транссиба практически ставили крест на проектах масштабного привлечения транзитных грузопотоков на этот сухопутный путь из Европы в Азию и обратно.
     На фоне глобальных проектов прошлого века эти объекты казались мелочью. Но, как это всегда бывает, именно из "мелочей" возникают порой непреодолимые барьеры. Так что слово "потянуло", сказанное кем-то из проходчиков, слово самое подходящее. Стоит только добавить: свежим ветром перемен потянуло.
     Правда, потребуется еще год работы, по словам главного инженера Дальневосточной железной дороги Владимира Крапивного, чтобы по новому подземному пути поезда пошли с необходимой скоростью.
     - В прошлом году, - сказал он, - мы начали работать объединенным локомотивным парком с Забайкальской железной дорогой на участке от Карымской до Хабаровска. Это более 1300 километров. Пока делаем единичные прогоны на этом участке, а постоянно локомотивы гоняем до Уруши, что составляет половину плеча. Не считая некоторых социальных проблем, которые стараемся разрешить, эффект от внедрения удлиненных плеч безусловный. Но на пути этом есть объективные преграды, одной из которых был старый тоннель. Он находится несколько севернее того места, где мы сейчас стоим...
     А стояли мы на горе щебня и битого камня под сводом нового тоннеля. Вы помните бессмертные кадры соединения двух фронтов под Сталинградом? Честное слово, от встречи отряда Дальневосточной горно-строительной компании, который вел проходку с западного портала, и проходчиков "Дальтоннельстроя", шедших им навстречу с восточного, эмоций и радости было не меньше.
     При этом "восточные" не могли скрыть победных улыбок. Дело в том, что, начав пробивать подземный коридор почти одновременно, строители "Дальтоннельстроя" преодолели 1600 метров скальной утробы, тогда как их приморские коллеги -всего 400. Но это, впрочем, не главное. Главное в том, что двенадцать лет тяжелейшего труда, усилий руководства, Дальневосточной железной дороги в поиске средств и материальных ресурсов, терпения тоннельщиков, частенько не получавших вовремя заработную плату, увенчались победой. В честь нее под землей салютовали шампанским.
     По традиции горняцкую каску с шипучим напитком пустили по рукам. После горячих речей и объятий приятно было чувствовать освежающий сквознячок. Радовал ветер перемен на Дальневосточной магистрали.

Андрей ЯКИМОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1