СМИ об РЖД

Пассажирский 117-й спасли машинисты Евдокимов и Ларионов

Профессия машиниста была и остается почетной, это работа для настоящего мужчины. Эпитетов про машиниста можно добавлять много: дисциплинированный, ответственный, сознательный. Еще в начале прошлого века, доверяя машинисту его первый паровоз, вместе со всей амуницией вручались и серебряные часы как символ точности и аккуратности во всем. Недаром пошла поговорка - поезд идет точно, как часы. Нынешние машинисты - наследники тех прекрасных традиций.
     В то промозглое утро рейс машиниста Игоря Евдокимова и помощника Константина Ларионова начинался буквально чуть свет. В три с хвостиком они были уже на работе, в локомотивном депо станции Бекасово - Сортировочное Московской железной дороги. Проверили, как и положено, свою машину, предстояло вести 92 вагона порожняка на станцию Вековка Горьковской железной дороги. Путь привычный, 311 километров кажется изучены назубок. В 4.30 утра отправились в дорогу.
     Игорь Викторович Евдокимов на железнодорожном транспорте работает давно, с 1983 года, до этого учился в СГПТУ в городе Новомосковске Тульской области. Начинал помощником машиниста электровоза, служил в Афганистане, вернулся в родное депо, сейчас имеет квалификацию машиниста электровоза 3-го класса. Как сказано в эго характеристике, "постоянно выполняет производственные задания, добивается экономии электроэнергии, не имеет замечаний...". Скромное буднично звучат эти слова, а ведь это очень сложно - работать без замечаний, за этими скупыми словами высокий профессионализм, мастерство, которое вырабатывается не только с опытом, но является и чертой характера - высоко держать свою трудовую планку.
     Его помощник Константин Анатольевич Ларионов помоложе. На железной дороге работает с 1995 года, после окончания Калужского техникума железнодорожного транспорта. Тяга к знаниям не оставила его и а депо, в 2001 году он окончил Российский государственный технический университет путей сообщения (РГУОТУПС) по специальности "Электрический транспорт железных дорог". На его красивой форме институтский ромбик смотрится особенно привлекательно, чувствуется: большой труд вложен в учебу, не просто помощнику машиниста учиться, потому и дорог он, и не пылился в шкафу, а сверкает на груди.
     О чем думает машинист, когда ведет состав? О разном... За то, чтобы дума его была светлая, в ответе многие железнодорожники, медики, работники профсоюзных организаций. Константин думал о том, что скоро станет отцом, радость, конечно, большая, но и забот прибавится, не все сможет он сам решить, без помощи коллектива не обойдешься. У Евдокимова бытовые вопросы вроде решены, квартира хорошая, дочь растет, школьница, но забот ведь тоже хватает. Однако это все потом, потом. В кабине машиниста думы только о дороге, внимательный взгляд ловит каждую мелочь, монотонный ход состава не дает права на успокоенность. Вот и в то утро взгляд одновременно остановился на встречном поезде и замер...
     Когда я их спросила, кто же первый заметил неисправность у встречного поезда, ответили разом: вместе и заметили, ведь взгляд направлен на одну цель.
     Навстречу их грузовому составу по соседнему пути мчался пассажирский поезд № 117 Новокузнецк - Москва, 12 вагонов, сотни пассажиров. На перегоне Шатура - Кривандино они заметили у этого пассажирского поезда сход колесной пары у 3-го вагона. Анализировать ситуацию времени не было, в голове промелькнула только мысль о капризах природы, оттаяло все мгновенно, не по сезону, а ведь металл тоже живет по своим законам, ему присуща и усталость металла, и распирает его от жары так же, как непривычного к солнцепеку северянина южное солнце. Мысль работала мгновенно. Немедленно сообщить машинисту пассажирского поезда о беде для принятия мер к экстренной остановке. Следующий звонок - диспетчеру.
     Говорят, что все правила и инструкции на железной дороге написаны кровью, Это так. Ведь в экстремальной ситуации размышлять некогда, надо строго выполнять то, что написано в инструкции, о чем постоянно напоминают наставники. Но никто не может заставить человека быть ответственным, это как диагноз: или есть, или нет. Машинист пассажирского, 117-го поезда, получив информацию, тут же принял все меры для экстренней остановки поезда. В утренних, предрассветных сумерках машинист и помощник зорко вглядывались в горизонт, профессиональный взгляд не упустил схода колесной пары у встречного поезда. Бдительность этой локомотивной бригады помогла предотвратить большую беду, не хочется думать о том, а что было бы... Но те, кто по долгу службы обязан об этом думать, сделали правильные выводы. По представлению начальника железной дороги и председателя дорожного комитета профсоюза машинист Игорь Евдокимов награжден высшей отраслевой наградой - знаком "Почетному железнодорожнику", а его помощник Константин Ларионов - именными часами. Да, часы остаются знаковым отличием, наградой, потому что для сотен пассажиров, что ехали в поезде в то холодное утро, они продолжают свой бег, свое течение жизни и новые радостные поездки.

Татьяна ПАШКОВА

Версия для печати
screenRenderTime=1