СМИ об РЖД

Этот праздник со слезами?..

Судьба у этого вокзала оказалась трудной. Ну можно ли сейчас себе представить, что Савеловская линия сначала не имела... своего вокзала. А по боковой ветке через Бескудниково и Лосиноостровскую люди добирались с пересадкой до Ярославского вокзала (или по такой же загогулине отправлялись из Москвы). Менялись хозяева у Савеловской линии. Вокзал начинали строить и прекращали. И исходя из экономии средств построили его самых скромных размеров, одноэтажным и к тому же за пределами столичной территории, на землях Бутырского хутора.
     Десять лет назад вокзал реставрировали, надстроили, и, казалось, все беды позади. Но - опять судьба-индейка! - заговорили о его закрытии: городу нужны площади под застройку элитным жильем и создания еще одного торгового центра. Ведь прежний хутор относится теперь к центру столицы.
     Однако, считает начальник Савеловского вокзала Николай Погорельцев, говорить о закрытии преждевременно. Строить новый конечный пункт линии со всей железнодорожной инфраструктурой очень дорого. У города просто не будет столько денег. Перенести вокзал на действующие станции, скажем на Тимирязевскую, где есть станция метро, - так она просто захлебнется в потоке пассажиров, она и сейчас еле-еле справляется.
     К тому же вокзал не пустует. Да, отсюда сняты все дальние поезда, но пригородное движение довольно интенсивное. В этом Савеловский вокзал уступает лишь Ярославскому и Курскому. А в планах железнодорожников - развитие линии, например открытие прямого маршрута до аэропорта "Шереметьево", куда экспрессы доставят пассажиров гораздо быстрее и комфортабельнее (вероятно, с предварительной регистрацией), чем автобусы.

Анатолий СЕМЕНОВ

Версия для печати
screenRenderTime=0