СМИ об РЖД

Ближайшие планы Дальнего Востока

Министр определил перспективы развития магистрали

Рабочий день министра путей сообщения Геннадия Фадеева во Владивостоке вчера оказался предельно насыщенным. Утренняя смена во Владивостокском морском торговом порту началась встречей докеров с высоким гостем, знакомством с самым большим терминалом - контейнерным. Затем продолжилась в управлении порта, где собрались руководители всех портов Приморья. Обсуждали проблемы увеличения перевозки транзитных грузов. По расчётам специалистов МПС и Минтранса, в ближайшие 2 - 3 года они могут возрасти в 2 раза, в частности до 100 тысяч контейнеров в год. (...)
     - Решение правительства страны по снижению тарифной нагрузки на экспортные грузоперевозки должно способствовать росту грузопотока на восточном крыле Транссиба, - говорил он накануне на пресс-конференции в Хабаровске. Кстати, Транссиб протяжённостью более 9 тысяч километров будет полностью электрифицирован уже в нынешнем году, а не в 2003-м, как намечалось ранее. Для того чтобы поезда шли на электротяге от Москвы до Владивостока, осталось электрифицировать два небольших участка, один из них - в Приморье. Касаясь будущего ДВЖД - одной из крупнейших в России железных дорог - министр отметил, что её ждут большие позитивные изменения. Это припортовая дорога, здесь флот России, идёт развитие торговли с Китаем, есть железнодорожные пограничные переходы, БАМ. Уже в текущем году в модернизацию и развитие ДВЖД, по словам министра, будет инвестировано 1,5 миллиарда рублей. (...)
     В тот же день Геннадий Фадеев встретился с губернатором Приморья Сергеем Дарькиным. Они обсудили проблемы взаимоотношений дороги и региона. Министр сказал, что железнодорожники будут неукоснительно выполнять свои налоговые обязательства перед краевым бюджетом. В свою очередь губернатор подтвердил намерение принять у дороги ряд социальных объектов в муниципальную собственность.
     Затем министр прибыл в Уссурийск на локомотиворемонтный завод. Проблема тягового подвижного состава очень остро стоит в отрасли. Износ локомотивов уже превысил критическую черту в 50 процентов, а на некоторых дорогах - и 80. Поэтому очень важно поставить в строй всю технику, какую возможно. (...)
     Геннадий Матвеевич поднялся в кабину электровоза, кстати, отремонтированного по заказу Московской железной дороги, осмотрел его секции, а позже, выступая перед журналистами, дал высокую оценку инициативным руководителям и всему заводскому коллективу, пообещав оказать помощь в обновлении и развитии производственной базы.
     В одном из цехов министр встретился с рабочим коллективом, ответил на вопросы заводчан. Их интересует многое: ход реформ в отрасли, акционирование железных дорог, судьба родного предприятия, многих объектов соцкультбыта. На все вопросы они получили исчерпывающие ответы. Если министра встречали на заводе хлебом-солью, то провожали долгими аплодисментами. В тот же день он вылетел в Москву.

Владимир МАРТЫНОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1