СМИ об РЖД

Зона особого внимания

Информационный мост между Калининградской областью и "большой землей"

Прошедшее недавно совещание представителей Литвы, Латвии и России лишь подтверждает транзитную роль области. Если в прошлом году по железной дороге было перевезено 8 миллионов тонн грузов (что составляет 85% грузопотока анклава), то в этом грузоперевозки планируется увеличить вдвое.
     Конечно, чтобы уверенно управлять возросшим грузопотоком между "большой землей" и портами анклава, - говорит начальник информационно-вычислительного центра Калининградской магистрали Владимир Рысин, - нам необходимы надежные высокоскоростные каналы связи с портами области и с железными дорогами России. Иначе мы не сможем оперативно отслеживать передвижение подвижного состава, вовремя заказывать его прибытие и контролировать продолжительность пути до конечной точки.
     Кроме того, представителям стальных магистралей приходится активно сотрудничать с местной промышленностью и портами. Да к тому же Калининградская железная дорога проходит возле самой границы: куда ни поедешь, всюду таможенные и пограничные переходы. И с ними также должен быть налажен интенсивный обмен информацией - о грузах, о месте назначения, о грузоотправителе я еще многом другом.
     Рассчитывать на те воздушные линии связи, которые ныне проложены вдоль железнодорожных путей, не приходится. Они давно уже выработали свой ресурс и для передачи цифровых данных не предназначены. Использовать какие-либо другие телекоммуникации тоже невозможно, Стыдно сказать, но во всей Калининградской области кроме "воздушек" практически ничего нет. Связаться с "большой землей" или получить качественный Интернет - такова сегодня мечта любого провайдера, любого оператора.
     Скоро на помощь придет новая , волоконно-оптическая линия, которая буквально на днях будет введена в эксплуатацию, - обнадеживает руководитель компании "Калининград-ТрансТелеКом" Александр Галкин. - В ближайшее время она через Литву, Латвию и Белоруссию свяжет Калининград с "большой землей".
     И прибалтийские государства возражать против такого присоединения не будут, уверен г-н Галкин. Им ведь нужен информационный выход в Евросоюз, куда прибалты давно уже мечтают вступить. Поэтому каналы связи ?Калининград-ТрансТелеКома? вполне их устраивают. Тем более что они являются частью огромной цифровой сети связи компании ?Транс ТелеКом?, у которой очень серьезный учредитель ? Российские железные дороги. Кстати, з этом году компания празднует свое пятилетие, отмечая его блестящими успехами: общая длина построеннь1х вдоль государственных стальных магистралей волоконно-оптических линий связи достигла рекордного для России значения в 45 тысяч километров.
     При этом новая сеть связи будет постоянно расширяться. В следующем году, например, планируется соединить волокном Калининград и Мамоново, а это прямой выход на Польшу. (?)
     
     Новое кольцо наконец позволит их абонентам ощутить все преимущества цифровых технологии. Тем более что в ?Калинин-град-ТрансТелеКоме? уже запущен региональный центр управления сетью, который способен перекачивать информацию на уровне STM-4. И, как считают в ?ТрансТелеКоме?, вполне возможно, что уже в этом году заработает и STM-16.
     Несомненно, после введения в строй новых волоконно-оптиче-ских линий связи сеть ?Калинин-град-ТрансТелеКома? пересечет вдоль и поперек практически весь анклав. И после этого экономика региона наверняка оживится. (?)

Игорь ДУБРОВИН

Версия для печати
screenRenderTime=1