СМИ об РЖД

Северная - в первой тройке, но у нее еще много нерешенных проблем в социальной сфере

Северяне подытожили выполнение колдоговора за 2001 год и наметили перспективы на год нынешний.
     Коллектив Северной дороги поработал в прошлом году неплохо. Судите сами, грузооборот вырос на 7,2 процента, вес поезда - на 151 тонну, оборот вагона ускорен на 2,2 часа, производительность труда повышена на 14,4 процента. Получено более 2,5 миллиарда рублей балансовой прибыли. Не случайно магистраль по годовому рейтингу попала в тройку лучших дорог сети. И её начальнику Владимиру Петрову было за что поблагодарить людей. Это, к примеру, и 170 капитально отремонтированных локомотивов, и выросший в два раза объём капремонта пассажирских вагонов, и 1400 километров оздоровлённого пути... (...)
     Одним из наиболее слабых звеньев магистрали остаётся уровень оплаты труда. При 18-процентном индексе роста цен зарплата железнодорожников, занятых на перевозках, выросла за год на 50 процентов. И всё же она значительно отстаёт от зарплаты ведущих отраслей в северных регионах. (...)
     Больше полугода на дороге действует механизм повышения зарплаты за счёт роста производительности труда. Теперь железнодорожники напрямую заинтересованы в более интенсивной работе. Но главная составляющая этого роста, увы, элементарное сокращение количества работников. Об актуальности для северян проблемы зарплаты можно судить хотя бы по тому, насколько остро стоял вопрос о сроках её выплаты. Апеллируя к новому Трудовому кодексу РФ, делегаты проголосовали за то, чтобы аванс выплачивался не с месячной задержкой, но до 25 числа расчётного месяца, а окончательный расчёт производился бы до 10 числа следующего месяца. Найти компромисс между требованием работников и реальными возможностями работодателя предстоит согласительной комиссии.
     Квартирный вопрос не утратил для северян своей остроты, несмотря на рост темпов ввода жилья. В 2001 году сдано 850 квартир общей площадью 53 тысячи квадратных метров - вдвое больше, чем в 1999 году. 420 семей переселено из районов Крайнего Севера. Владимир Петров заверил, что в этом году магистраль постарается не снижать объём строительства. Но на дороге ждут улучшения жилищных условий почти 17 тысяч семей, для которых ипотека просто недоступна.
     - Сейчас прорабатывается более доступная схема приобретения жилья, - обнадёжил делегатов первый заместитель министра путей сообщения Михаил Иванков. - Оно будет предоставляться в рассрочку, без оформления прав собственности, под обязательства погасить затраты на строительство.
     В выступлениях многих делегатов звучала боль за отраслевую "социалку" - так называемую бюджетную сферу. Но сама по себе её частичная передача в муниципальную собственность - ещё не трагедия. Гораздо хуже, когда передаваемые социальные объекты оказываются бесхозными. С горечью поведал председатель Сольвычегодского объединённого профкома Анатолий Костин о печальной судьбе "брошенного" ДКЖ станции Кулой, о закрытии детских поликлиник на станциях Котлас и Сольвычегодск...
     Головная боль медиков - несвоевременное выполнение дорогой обязательств по оплате коммунальных услуг, командировок, медикаментов, питания больных, обучения специалистов и других расходных статей, заложенных в колдоговоре.
     - Каждый рубль на поддержку бюджетников, - заметил на это Владимир Петров, - мы вынуждены брать из кармана железнодорожников. И всё-таки дорога полностью выполнила свои обязательства перед работниками ведомственного здравоохранения, образования и культуры.
     Руководитель дорожного спортклуба "Локомотив" Валерий Лабазин поделился проблемами оздоровления железнодорожников.
     - 0,2 процента от фонда оплаты труда, выделяемые профкомам по колдоговору на оздоровительную работу, зачастую не доходят до штатных физкультурных работников, - констатировал он.
     И ещё один сквозной мотив звучал на представительном собрании - ветераны.
     - Обязательства по колдоговору перед этой наименее защищённой категорией же лезнодорожников дорога выполнила практически полностью, - отметил председатель дорпрофсожа Александра Харченко. - Другое дело, что их оказалось явно недостаточно для достойной жизни большинства наших пенсионеров. (...)

Николай ПОРЕЦКИЙ

Тематика: СЖД
Версия для печати
screenRenderTime=1