СМИ об РЖД

Волшебницы стальных магистралей

В России - 17 железнодорожных магистралей. И каждую из них а финале конкурса представляла лучшая проводница. Стартовало состязание еще полгода назад в локомотивных депо, а продолжилось в отделениях железных дорог. Наконец, за пять дней до финального тура девчат собрали в столице. Отдали в руки профессионалам, а те и учили конкурсанток сценическим премудростям: как стоять на подиуме, как к зрителям выходить, куда девать при этом руки... А когда выдавалось свободное время, финалисткам показывали Москву, водили по музеям, а Большой театр. Словом, скучать не приходилось.
     Но вот фанфары возвестили о начале большого шоу - заключительного тура. конкурса "Проводница в XXI век". Девушкам предстояло представить на суд жюри видеоклипы "Моя профессия - самая лучшая", посостязаться а профессиональном мастерстве, попадая в самые нестандартные ситуации (конкурс "Беспокойный пассажир"), блеснуть артистизмом на конкурсе "Фантазия и талант".
     А разобраться, кто же из них ярче, выпало на долю руководителя Департамента пассажирских сообщений МПС Валерия Шатаева, заместителя председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Надежды Бородиной, народных артистов Михаила Боярского и Александра Михайлова, главного редактора журнала "Паспорт-Экспресс" Александра Еалахова. Как признались потом члены жюри, их задача была далеко не из легких. Девушки старались изо всех сил, и зал гремел аплодисментами.
     - Основные организаторы конкурса - МПС, Департамент пассажирских сообщений и отраслевой профсоюз, - рассказал мне советник министра путей сообщения Константин Пашков. - Проводится он далеко не первый год. Но с таким размахом, пожалуй, впервые.
     Когда дело дошло до конкурса талантов, конкурсантки засверкали всеми гранями своего творчества: песни, танцы, монологи, целые мини-спектакли вызвали бурю восторга а зале и явную растерянность у жюри. Ну, никак не вписывались столь яркие номера в трехбалльную систему их оценки. Александр Михайлов, не удержавшись, то и дело поднимал табличку с цифрой "5".
     - Девчата, конечно, молодцы, - поделился со мной Михаил Боярский. - Сколько езжу в поездах - и не задумывался, что проводницы настолько талантливы! Но поразило не только это. - Очень высокий уровень организации конкурса. Возможно, помог форс-мажор. Ведь всего за несколько часов каждая из 17 девушек трижды выходила на сцену со своим выступлением.
     И вот настал самый, пожалуй, драматический момент - объявление призеров, вручение наград победителям. За это нелегкое дело взялись заместитель министра путей сообщения Сергей Гапеев и председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Анатолий Васильев, заместители начальников по пассажирским перевозкам всех российских железных дорог.
     Приветствуя финалисток, Сергей Гапеев отметил, что сегодня на российских железных дорогах - около 60 тысяч проводников пассажирских поездов. И МПС России уделяет огромное значение их профессиональной подготовке. По мнению замминистра, подобные конкурсы, ставшие уже традиционными, немало способствуют повышению профессионального уровня железнодорожников, качества обслуживания пассажиров.
     А ?Гран-при? конкурса достался проводнице Горьковской железной дороги Светлане Юдниковой. Первое место заняла Наталья Крупицкая (Приволжская магистраль), второе - Светлана Данилина (Забайкальская магистраль), третье - Лариса Булкина (Московская магистраль).
     - Я всего год работаю проводницей, - сказала мне Светлана Юдникова. - Первое время, скажу честно, тяжело было. Потом узнала работу получше, появились навыки, подружилась с девчатами, научилась общаться с пассажирами. И все наладилось. А как выдвинули на конкурс - и вовсе не заскучаешь. На победу, конечно, надеялась. Хотя, когда увидела, насколько талантливы остальные девчата, стало страшновато. Но очень старалась, выложилась до последнего. Теперь просто счастлива. И очень хочу на "Вятку", на свой поезд.

Дарина ЕВТУШЕНКО

Версия для печати
screenRenderTime=1