СМИ об РЖД

Они любят свою профессию

В первый день весны на финальном этапе конкурса "Проводница в XXI век" лучшие представители этой профессии всех российских железных дорог боролись за почетное право называться первой.
     На сцену Центрального дома железнодорожников вышли 17 девушек - представительниц 17 разных российских железных дорог со всей страны - от Сахалина до Калининграда, от Мурманска до Краснодара. На пути в Москву они преодолели массу сложнейших отборочных конкурсов у себя дома и
      на региональном уровне, так что, по большому счету, их всех смело можно было назвать победительницами. Они лучшие по профессиональному мастерству, по уму, находчивости и смекалке. Но не только: посмотрев на любую из них, просто хочется тут же брать билет в скорый поезд - все эти достоинства только подчеркивают их красоту и обаяние. За год Российские железные дороги перевозят более полутора миллиардов пассажиров - каждый житель нашей страны десять раз становится пассажиром. А обслуживают всю эту уйму народа всего 60 тысяч человек - примерно столько проводниц в настоящее время работает в наших поездах. Образно говоря, получается, что в год одна проводница становится хозяйкой в доме с 25 тысячами человек, которых надо разместить, уложить спать, накормить-напоить и вовремя разбудить на их станции. Что и говорить, работа не из легких, но те, кто выбрал для
      себя эту профессию, любят ее и находят в ней массу интересного и порой неожиданного, того, что мы, пассажиры, не видим.
      Все это участницы конкурса с блеском продемонстрировали собравшимся, а зал был набит просто битком. Поддерживать каждую претендентку на звание Первой российской проводницы приехали делегации из каждого региона. Накал эмоций в зале был нешуточным - зрители поддерживали своих девушек не хуже чем на конкурсе команд КВН или на спортивных соревнованиях высокого уровня. Кстати, руководители всех 17 железных дорог, работницы которых боролись за первое место конкурса "Проводница в XXI век", тоже оказались в зале. А с приветственными речами перед собравшимися выступили заместитель министра путей сообщения Сергей Гапеев и председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Анатолий Васильев.
     Рабочая программа - то есть собственно конкурс-соревнование - постоянно перемежалась выступлениями артистов. Проводниц и их болельщиков, приветствовали питерская комик-группа "Лицедеи", Ян Арлазоров, Александр Серов, Алена Алина, Надежда Бабкина и ансамбль "Русская песня". Известные артисты возглавили и взыскательное жюри - в него вошли Михаил Боярский и Александр Михайлов.
     Выбрать абсолютную победительницу даже таким маститым профессионалам было сложно: все претендентки шли ровно, что называется, "ноздря в ноздрю". Их композиции, в которых рассказывалось о профессии и о том, за что они ее так любят, просто покорили сердца собравшихся. Лидер по абсолютному (то есть "цифровому" показателю баллов) постоянно менялся, и очень часто жюри поднимало все "пятерки". Каждая из девушек смогла найти что-то свое в видении своей профессии, в том, что значит ее труд для нее лично и для людей, с которыми она работает, прежде всего для пассажиров. Поэтому, наверное, и победительниц по разным номинациям было так много. По сути дела, никто не остался без награды.
     Если же быть точными, как в спорте, то следует сказать, что в этом году лучшей проводницей России стала проводница Горьковской железной дороги Светлана Юдникова. Она "Мисс МПС 2002"! Помимо этого хочется отметить ту, кто, по мнению жюри, лучше всех выразила свою любовь к профессии проводника - Наталья Пристромова с Калининградской железной дороги. "Приз зрительских симпатий" достался представительнице Московской магистрали Ларисе Булкиной, а "Самой обаятельной проводницей-2002" стала Ирина Кондратьева с Западно-Сибирской магистрали.

Игорь СКВОРЦОВ

Версия для печати
screenRenderTime=1