СМИ об РЖД

Увеличение потока грузов помогло решить многие социальные проблемы

На Калининградской магистрали прошла конференция трудового коллектива, которая подвела промежуточные итоги выполнения коллективного договора, заключённого на 2001 - 2003 годы.
     Работая в сложных условиях анклавного региона, коллективу дороги удалось избежать самого неприятного - очередного сокращения штата. А ведь вероятность того, что придётся расстаться с частью тружеников, чтобы сохранить соотношение эксплуатационных расходов с доходами, ещё в начале минувшего года казалась вполне реальной. Однако благодаря продуманной стратегии руководства МПС и дороги сюда были привлечены дополнительные объёмы грузов. Это обстоятельство особо отметил в своём докладе начальник дороги Виктор Будовский:
     - Если раньше в Калининград за сутки приходило по пять-шесть грузовых поездов, -сказал он, - то сейчас их прибывает в два с лишним раза больше. Грузопоток возрос после того, как были предоставлены скидки на оплату перевозки из России многих грузов на калининградском направлении и отменены льготы на оплату транзита в литовский порт Клайпеда. Это позволило поднять конкурентоспособность Калининградской магистрали. Сюда в общей сложности за 2001 год доставлено свыше восьми миллионов тонн грузов, что значительно больше, чем в предшествующем году.
     Грузооборот дороги за этот период был увеличен на 20, а в четвёртом квартале на 40 процентов. На финише года был достигнут своеобразный рекорд последних лет - за сутки стало выгружаться до 700 вагонов. Рост производительности труда составил 14,5 процента, в четвёртом квартале - более чем 30 процентов. Ещё выше темп работы в этом году. В январе прирост достиг 86 процентов, в феврале - более чем на 70 процентов. В итоге дороге не только не понадобилось сокращать контингент работающих, напротив, чтобы обеспечить перевозку грузов, в срочном порядке пришлось принимать на работу сцепщиков вагонов, путейцев и других работников. Из-за нехватки специалистов в локомотивном хозяйстве и в хозяйстве движения было допущено 129 тысяч часов сверхурочной работы.
     В отчётном году доходы от перевозок превысили запланированный уровень на 121 миллион рублей, или на 9 процентов. Часть заработанных средств была направлена на реализацию социальной программы, предусмотренной Отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором. В 2001 году планировалось на эти цели потратить 28,6 миллиона рублей, а фактически израсходовано 54,6 миллиона. В результате реализован большой комплекс мер, направленных на улучшение условий труда и отдыха тружеников магистрали. В конце года на самую западную дорогу пришла волоконно-оптическая связь, внедрена электрическая централизация на станциях Нестеров и Гусев, начато внедрение автоблокировки. Из социально значимых объектов, в частности, был построен новый межрейсовый дом отдыха для локомотивных бригад на станции Нестеров, реконструированы бытовые помещения в вагонном депо Черняховск, закончен ремонт столовой в локомотивном депо Калининград, выполнен ремонт в бытовом корпусе Дирекции по обслуживанию пассажиров. Наконец, после большого перерыва начато строительство жилья.
     Средняя зарплата в декабре составила на дороге 4332 рубля, что составило 146 процентов к уровню предшествующего года. Выплачивается она без задержек в строго определённые сроки два раза в месяц. Но, чтобы снизить текучесть кадров, обеспечить стабильность в деятельности магистрали, нужно ещё много поработать и руководству дороги, и профсоюзу над вопросами мотивации труда. Это отмечали все делегаты.
     Заместитель министра путей сообщения Сергей Гришин проинформировал собравшихся о ходе реформы, проводимой в отрасли. При этом он подчеркнул, что структурная перестройка на железнодорожном транспорте будет проходить тем успешнее, чем скорее будут на магистралях страны решаться социальные вопросы. Калининградская дорога резко прибавила в грузоперевозках и за счёт роста доходов смогла увеличить вложения в программу социально-экономического развития больше, чем другие дороги страны. Потенциал дороги возрастёт, когда получат дальнейшее развитие припортовые станции, завершится модернизация и вступит в строй крупнейший таможенной терминал Чернышевское. В процессе реформирования, подчеркнул Гришин, будут учтены все особенности дороги.

Александр ЗАКОВРЯШИН

Тематика: КЖД
Версия для печати
screenRenderTime=0